Уничтожил два 427/425 за первые два года — канадский Camaro COPO 1969 года ищет новых владельцев

Уничтожил два 427/425 за первые два года — канадский Camaro COPO 1969 года ищет новых владельцев

В конце 1960-х годов горстка дилеров Chevrolet с друзьями внутри GM обошли бюрократические рвы и изобрела чит-код «производительность COPO». Camaro занимает особое место среди легенд производственного заказа центрального офиса. В 1969 году было собрано 1015 экземпляров. Это был год мифической военной машины ZL-1 и ее более приземленного кузена-близнеца, «другого COPO», Л72.

Уничтожил два 427/425 за первые два года — канадский Camaro COPO 1969 года ищет новых владельцев

Ни один из вариантов не появился в списках производства Regula (RPO) – в этом и заключалась вся суть COPO – создавать автомобили, которых иначе не существовало бы. Однако система не предназначалась для использования (злоупотреблений) вспыльчивыми дилерами Chevrolet с различными зависящими от времени состояниями. Например, такими как неизлечимая зависимость от бензина с гоночным октановым числом.

COPO был для Chevrolet способом выполнения заказов крупных автопарков, правоохранительных органов, компаний такси, компаний по прокату автомобилей. Не гонки, трековые или уличные. Ведь речь идет о 1969 году, и указ GM от 1963 года о прекращении всех связей с спортивным автомобилем все еще действовал. Однако 1969 год стал также годом Boss Nine. Это значит, что Ford Mustang предлагался в уличной версии. Chevrolet не собиралась оставлять это безнаказанным, по крайней мере, некоторые из ее дилеров не собирались просто смотреть, как чудовищный Ford сносит их собственные машины на светофоре Гран-при или на санкционированном мероприятии.

Уничтожил два 427/425 за первые два года — канадский Camaro COPO 1969 года ищет новых владельцев

Дон Йенко и Фред Гибб — двое из тех продавцов Chevy, которые отстояли честь эмкблемы и использовали COPO в своих интересах. Гибб известен созданием монстра ZL-1 – Camaro 1969 года с полностью алюминиевым 7,0-литровым двигателем V8. Тем временем Йенко сделал то же самое, но с осторожностью нанес удар по железному двойнику ZL-1 в Camaros – восьмицилиндровому силовому агрегату L72.

Производственные отчеты не содержат явных сведений об общем объеме производства COPO Camaros в этом году. Между прочим, это был единственный год выпуска сверхпроизводительной модели до тех пор, пока Chevrolet не вернула систему в 2012 году. Однако, с некоторыми математическими выводами, цифра стабилизируется на уровне 1066 двигателей ЗЛ-1 и Л72 вместе взятые. К счастью, ZL-1 известны, их было выпущено 69 штук, в результате чего общее количество L72 составило 997. Опять же, это количество восьмицилиндровых силовых установок, а не количество реальных автомобилей, оснащенных ими, включая сервисные и гарантийные двигатели. Серийная партия COPO Camaro L72 1969 года определенно ниже этого значения. 997, окончательное число.

Уничтожил два 427/425 за первые два года — канадский Camaro COPO 1969 года ищет новых владельцев

Однако можем пойти другим путем и взять в качестве примера один конкретный COPO Camaro 1969 года выпуска. У него интересная история. Как древняя, так и недавняя. Она является важнейшим доказательством дела «Построено менее 1015 COPO Camaros». Автомобиль был куплен новым в Канаде. За два года его обслуживали по гарантии не один, а два раза по одной и той же причине. В чем была проблема? Перегоревший двигатель V8 объемом. Так что Chevy Brawler получил двигатель CE — дважды. CE — это Counter Exchange, то есть сменный мотор, который по характеристикам является точной копией оригинального. В 1973 году на смену 7,0 литровому движку снова пришёл 6,0 малый блок.

До 2009 года у автомобиля было шесть владельцев. Один купил специальный Camaro в 1980 году. Ему тогда было 18 лет и хранили его в сарае с 1988 по 2009 год. Многолетний владелец провел реставрацию в 80-х годах. Когда он уехал из родной Канады в Сингапур, сохранил оригинальные характеристики автомобиля — окраску Hugger Orange и черный салон. В 2009 году владелец снова переехал, на этот раз в Хьюстон, штат Техас, и забрал машину с собой. Затем он обнаружил, что его авто COPO, редкий и желанный суперспециальный враг HEMI, единственный в 1969 году. Мужчина подозревал, что Camaro изначально был моделью 396 SS, которую дилер модернизировал до модели 427. Он написал в GM Canada для получения подробной информации, и, к его большому приятному удивлению, результаты превзошли все ожидания.

Уничтожил два 427/425 за первые два года — канадский Camaro COPO 1969 года ищет новых владельцев

Хотя ZL-1 был намного мощнее L72, последний был не шуткой. 425 л.с. и 623 Нм. крутящего момента были серьезным оружием в дрэг-стрипе. Опытные водители набирали низкие 12 или даже высокие 11 баллов за четверть мили. Поскольку пакет L72, включенный в COPO 9561, стоил 489,75 долларов, нетрудно понять, почему «другой COPO Camaro» продавался исключительно хорошо по сравнению с легендарным ZL-1. Для справки. Полностью алюминиевый двигатель NASCAR, украшавший шестьдесят девять Camaros 1969 года (COPO 9560), стоил ошеломляющие 4160,50 долларов. Это стоимость только High-Performance Unit — автомобили продавались по цене выше 7300 долларов.

9651 в этой истории оставался незамеченным до тех пор, пока месяц назад он не был продан на аукционе в Глендейле, штат Аризона. Это немного дороже, чем обычно продается отреставрированный Chevrolet Camaro COPO 9651 1969 года выпуска. Тем не менее, это не помешало покупателю снова выставить его на продажу. На данный момент цена 100 000 долларов. Хотя заводского двигателя больше нет в автомобиле, там есть заводская замена 427 вместе с остальными преимуществами COPO 9651. Трансмиссией Rock-Crusher, дифференциалом Positive Traction 4.10, передними дисковыми тормозами с усилителем, и капот индукционной вытяжки. Изюминкой является пакет Rallye Sport, который легко узнать по скрытым фарам и жирной надписи «RS» посередине затемненной решетки радиатора.

Добавить комментарий