Ограниченные выпуски Toyota GR Yaris WRC имеют самые странные режимы управления полным приводом

Honda Prologue EV 2024 года, чем он отличается от Acura ZDX и Tesla Model Y

Всего пару недель назад японский автопроизводитель Toyota представил GR Yaris 2024 модельного года. Новейший горячий хэтчбек был представлен на выбор с автоматической коробкой передач и самым мощным в мире трехцилиндровым серийным двигателем, а также с обещанием, что скоро появятся две специальные версии. И вот они сейчас.

Ограниченные выпуски Toyota GR Yaris WRC имеют самые странные режимы управления полным приводом

Оба автомобиля были представлены миру на этой неделе на ралли Монте-Карло, первом этапе чемпионата мира по ралли FIA (WRC) 2024 года. Подходящее место, учитывая, что эти две машины призваны почтить память гонщиков Toyota Gazoo Racing WRC Себастьяна Ожье и Калле Рованпера. Оба автомобиля, естественно, основаны на новом GR Yaris, но они каким-то образом предшествуют новому хэтчбеку. Впервые были показаны в виде концепта на Токийском автосалоне 2023 года. И каждый по-своему особенный, вплоть до придуманных для них весьма дурацких режимов управления 4WD. Мы начнем с общих черт между ними, и это, конечно, касается большинства автомобилей.

Платформа такая же, как и в серийной версии. Комбинация GA-B Yaris спереди и GA-C сзади. Он также имеет те же улучшения, которые призваны сделать стандартный вариант более жестким. А именно увеличение количества точечных сварных швов на 13 процентов и увеличение количества структурного клея на 24 процента. Система подвески состоит из стоек МакФерсон и задних двойных поперечных рычагов с продольными рычагами. К передним амортизаторам добавлены дополнительные болты, а по периметру установлены новые пружины. Сердцем двух автомобилей Yaris специального выпуска является тот же трехцилиндровый двигатель, который использовался раньше и использовался в новой версии. Однако по сравнению со своими предыдущими возможностями новый Yaris значительно мощнее. 261 л.с. и 360 Нм крутящего момента, что на 19 л.с. и 30 Нм больше, чем раньше.

Ограниченные выпуски Toyota GR Yaris WRC имеют самые странные режимы управления полным приводом

Что отличает эти две машины от их обычного брата, так это, прежде всего, стиль. Оба были разработаны, внутри и снаружи, с участием двух драйверов. Самым заметным дополнением является совершенно новый спойлер из пластика, армированного углеродным волокном, который украшает каждую из двух моделей Yaris. Первый из двух автомобилей, Toyota GR Yaris RZ Ogier Edition, демонстрирует экстерьер совершенно нового цвета в арсенале японского автопроизводителя. Он называется Matte Stealth Grey. На вершине были размещены памятные наклейки, посвященные победе в WRC. Внутри цвета вышивки рулевого колеса повторяют цвета флага Франции, родины Себастьяна Ожье.

Toyota GR Yaris RZ Rovanpera Edition выпускается в трехцветной окраске, соответствующей цветам шлема водителя. Этот автомобиль также украшен памятными наклейками, посвященными победе в WRC, но строчка на рулевом колесе выполнена в цветах Финляндии, места, откуда родом Калле Рованпера. Обе модели имеют табличку на приборной панели перед пассажирским сиденьем в честь победы Toyota Gazoo Racing в WRC в прошлом сезоне.

Ограниченные выпуски Toyota GR Yaris WRC имеют самые странные режимы управления полным приводом

А теперь о тех режимах управления 4WD, о которых упомянались. Видите ли, обычный Yaris использует Gravel и Track для настройки своих режимов в зависимости от дорожных условий. Однако в этих двух специальных выпусках есть что-то под названием Morizo Mode, Seb Mode, Donut Mode и Kalle Mode. Режим Моризо доступен только в версии Ogier Edition и является данью уважения председателю правления Toyota Акио Тойоде (чье прозвище Моризо). При нажатии на эту кнопку Yaris максимально удерживает колеса при ускорении и отпускает их только при торможении. В этом же автомобиле также имеется режим Seb Mode, названный в честь раллийного гонщика. Включение которого позволяет управлять автомобилем, используя движущую силу задних колес. Третий режим этого автомобиля, Normal, такой же, как в комплектации RZ High-Performance GR Yaris.

В версии Rovanperä Edition центральное место занимает режим «Пончик». Этот был назван в честь способности пилота WRC выполнять пончики и является эквивалентом Моризо. При выборе режима Kalle задняя часть автомобиля может резко поворачиваться при входе в поворот, «способствуя сокращению времени гонки». И последнее, но не менее важное. Обычный режим аналогичен описанному выше. Все вышеперечисленные режимы были разработаны специально для этих автомобилей, а значит, их владение — единственный способ получить от них удовольствие.

Ограниченные выпуски Toyota GR Yaris WRC имеют самые странные режимы управления полным приводом

Toyota заявляет, что выпустит только 100 единиц каждой из двух моделей, и, поскольку ожидает очень высокий интерес к ним, она проведет закупочную лотерею. Подробности об этом, а также цены на две специальные версии Yaris WRC не разглашаются. Также неясно, когда автомобили появятся в продаже, но вряд ли это произойдет раньше середины февраля. Это связано с тем, что в выходные 18 февраля оба автомобиля будут выставлены перед воротами JR Gate Tower на вокзале Нагоя в Японии.

Добавить комментарий