Пионер среди электромобилей, Leaf потерял свою привлекательность, когда Nissan промахнулся перед новичками, такими как Tesla, и традиционными автопроизводителями, соперничающими за кусок полностью электрического пирога. Обновленный в 2017 году для модельного года 2018 с представлением второго поколения, Leaf получит полную переделку уже в декабре 2024 года для модельного года 2026.
Слухи в сторону, сами Nissan объявили, что вкладывают большие деньги в сборочный завод в Сандерленде для нового электрического внедорожника на базе платформы CMF-EV альянса Renault-Nissan. Пробное производство началось в августе 2024 года. Если все пойдет по плану, Nissan Leaf может вернуться в Сандерленд уже в марте 2025 года. Автомобилисты недавно заметили прототип европейской спецификации, который делает свое дело, причем совершенно новый Leaf заметно отличается от предыдущей модели. Для начала, пятидверный хэтчбек уступил место кроссоверу с покатой крышей. Это не совсем купе-внедорожник, но гшоворит о концепции Chill-Out 2021 года.
На него также повлияла Ariya, чья платформа CMF-EV, несомненно, ляжет в основу и более слабой модели. CMF-EV стал AmpR Medium чуть больше года назад, а AmpR — это отсылка к дочерней компании Renault Ampere. В этом контексте средний лучше описать как компактный, поскольку Leaf является и останется компактным электромобилем на аккумуляторах. Прототип с левым рулем носит комплект колес, которые не будут выглядеть неуместно на концепции Chill-Out. Nissan использовал исследование дизайна в качестве вдохновения для светодиодной полосы во всю ширину спереди, а также нижней решетки радиатора и задних фонарей.
В отличие от уходящего Leaf, третье поколение использует скрытые ручки для задних дверей. Ожидается, что модель 2026 года будет оснащена новейшими технологиями помощи водителю ProPILOT Assist. Скорее всего она будет производиться в Великобритании для рынков Британии и других стран Европы. Leaf текущего поколения также производится в Смирне, штат Теннесси, для Северной Америки и в Йокосуке, Япония, для Азиатско-Тихоокеанского региона и других избранных рынков. Существует вероятность того, что Nissan Leaf 2026 года будет оснащен двухмоторной опцией и даже ведутся разговоры о «горячей» версии. Учитывая Ariya NISMO и A390 бренда Alpine компании Renault, более быстрый Leaf, это вопрос не «когда», а скорее «если». В случае, если Nissan решит, что Leaf NISMO поглотит продажи более дорогой Ariya NISMO, улучшенная модель не появится.
Компания уже испытывает напряжение из-за ухудшения спроса как на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так и на электромобили. В начале ноября 2024 года Nissan объявила, что сокращает пятую часть мировых производственных мощностей. Ситуация действительно ужасная, поскольку концерн сократит 9000 рабочих мест по всему миру. Он также хочет продать до 10 процентов находящихся в упадке Mitsubishi Motors. С переходом на основу CMF-EV Leaf будет стоить немного дороже, чем раньше. На момент написания этой статьи стартовая цена модели 2025 года составляет 28 140 долларов за небольшую батарею. За 36 190 дол. получаете больший пакет, который обеспечивает запас хода до 341 километра. Ariya, тем временем, стоит 39 590 долларов изначально и может проехать 489 километров.