Mercedes-Benz Vision EQXX обеспечивает максимальный запас хода в 1320 километров на одной зарядке

Mercedes-Benz Vision EQXX обеспечивает максимальный запас хода в 1320 километров на одной зарядке

Чуть более двух лет назад немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz представил довольно своеобразный автомобиль в своей линейке. Названный Vision EQXX, он предназначен для исследования того, насколько эффективными могут быть электромобили.

Mercedes-Benz Vision EQXX обеспечивает максимальный запас хода в 1320 километров на одной зарядке

Когда компания представила программу в начале 2022 года, она заявила ни больше, ни меньше, что ее цель дальность действия более 1000 километров на одном заряде аккумулятора. Это был бы Святой Грааль, к которому стремятся все производители электромобилей. И за время, прошедшее с тех пор, Mercedes делал это не один, а три раза, причем последняя такая поездка была совершена на прошлой неделе на Ближнем Востоке. Ключом к этим достижениям являются технологии, заложенные в автомобиль, а также его дизайн. Автомобиль выполнен таким образом, чтобы добиться коэффициента лобового сопротивления 0,17. Благодаря использованию цифровых инструментов и материалов, напечатанных на 3D-принтере, он весит всего 1750 киограмм.

А затем приходит электрическая трансмиссия. На борту имеется 900-вольтовая батарея емкостью 100 кВтч, система с номинальным энергопотреблением 10 кВтч на 100 км. Простые математические вычисления дадут ответ о гипотетическом электрическом запасе хода автомобиля. Вдобавок ко всему, Mercedes-Benz установил на крышу этой машины солнечные батареи. 117 из них предназначены для того, чтобы использовать энергию Солнца для питания вспомогательных систем автомобиля. Энергия, которую он потребляет, также хранится отдельно в легкой литий-железо-фосфатной батарее. Она питает, среди прочего, вентилятор климатической установки, фары и информационно-развлекательную систему.

Mercedes-Benz Vision EQXX обеспечивает максимальный запас хода в 1320 километров на одной зарядке

Аккумулятор передает свой ток электродвигателю, который способен развивать мощность 201 лошадиную силу. Его запас хода вовсе не гипотетический. До прошлой недели Vision EQXX доказывал свою ценность и возможности в дальних поездках между Зиндельфингеном и Кассисом, а затем из Унтертюркхайма в Сильверстоун. Однако он сделал это снова, в третьем успешном путешествии длиной более 1000 км. В этот раз Mercedes решил прокатиться на Vision EQXX по пустыне, чтобы испытать все вышеперечисленные системы в еще более сложных условиях. На этот раз общее пройденное расстояние также было огромным 1010 км. Автомобиль преодолел его с достаточным запасом энергии, оставшейся в аккумуляторе.

EQXX стартовал из Mercedes-Benz Center в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, намереваясь с легкостью преодолевать городские дороги и пустынные шоссе. Аккумулятор, естественно, был полностью заряжен, когда он уезжал. Общее расстояние, которое автомобиль преодолел до того, как достиг пункта назначения, брендового центра Mercedes-Benz в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, составило 1010 км. Он проделал это за 14 часов 42 минуты без необходимости подзарядки аккумулятора ни разу. Однако еще более впечатляюще то, что когда EQXX остановился в Дубае, он все еще показал, что может проехать еще как минимум 309 км., потому что именно столько запаса хода еще осталось в аккумуляторе. В результате общая емкость аккумуляторной системы составит 1318 км., что является огромным достижением для электромобилей. Но, честно говоря, на машине ездили не так, как обычно, а с гораздо большей осторожностью. Люди за рулем учли во время поездки все, включая силу и продолжительность ветра, адаптируя скорость так, чтобы в полной мере использовать существующие условия.

Кроме того, при остановке Vision EQXX был размещен таким образом, чтобы быть на одной линии с Солнцем и позволить крыше солнечной панели делать свое дело. Mercedes утверждает, что солнечные элементы смогли улавливать 1,8 кВт·ч солнечной энергии, что увеличило запас хода на 24 км. Mercedes сообщил, что средняя температура окружающей среды во время поездки составляла 34 градуса по Цельсию, а кондиционер работал на протяжении всей поездки.

Mercedes-Benz Vision EQXX обеспечивает максимальный запас хода в 1320 километров на одной зарядке

Эта третья поездка EQXX ознаменовала момент, когда электромобиль «со значительным отрывом превзошел свой предыдущий рекорд». С точки зрения эффективности. Mercedes зафиксировал потребление электроэнергии на уровне 7,4 кВтч на каждые 100 км пути. Это эквивалентно 0,9 литра на 100 км для бензинового автомобиля. Третий пробег автомобиля на длинные дистанции стал для Mercedes средством «максимизировать эффективность во всех областях и проверить работу систем в экстремальных условиях пустыни». Также изучалось влияние пустынной жары на систему терморегулирования.

Зачем Mercedes-Benz все это делает? Что ж, некоторые технологии, включенные в EQXX, будут развернуты на серийных автомобилях. Те, которые немцы будут строить на платформе модульной архитектуры Mercedes-Benz (MMA). Предварительный просмотр того, чего ожидать, состоялся на прошлогоднем автосалоне в Мюнхене, когда был показан концепт CLA Class.

Добавить комментарий