Любимому «Мерседесу» принцессы Дианы — родстеру SL (R129) — 35 лет

Любимому «Мерседесу» принцессы Дианы — родстеру SL (R129) — 35 лет

В то время как большинство людей преподносят Porsche или первые автомобили BMW M 80-х и 90-х годов, некоторые предпочитают боготворить другой немецкий спортивный автомобиль премиум-класса. Хотя это скорее GT с открытым верхом.

Любимому «Мерседесу» принцессы Дианы — родстеру SL (R129) — 35 лет

Речь идет о четвертом поколении самой непонятой модели Mercedes-Benz всех времен, SL Roadster. Четвертый SL, известный на языке Mercedes как R129, где буква R символизирует сегмент родстера, был представлен ровно 35 лет назад, в марте 1989 года, на Женевском автосалоне. Модель была концептуально совершенно новой, несмотря на то, что она разделяла значительную часть своих основ в основном с W124 E-Class. Также заимствовала некоторые двигатели и технологии у W140 S-Class.

На протяжении более 72 лет аббревиатура SL расшифровывалась как Super Leicht (Суперлегкий). Хотя не каждое поколение модели было таким легким в своем сегменте, как первое, все они имели щедрую дозу спортивность включена. Поскольку он пришел на смену чрезвычайно успешному, но в то же время долговечному R107 SL. Его карьера длилась не менее 18 лет. Mercedes-Benz SL четвертого поколения разрабатывался более интенсивно, чем любой другой спортивный автомобиль. Это произошло несмотря на то, что SL был нишевой моделью, а не массовым седаном.

Любимому «Мерседесу» принцессы Дианы — родстеру SL (R129) — 35 лет

Имея это в виду, почти сразу после своего появления на Женевском автосалоне 1989 года Mercedes-Benz SL (R129) стал настоящим хитом. Он продавался как холодный лимонад в жаркий день. Все производственные места заполнялись так быстро, что в начале 90-х некоторые покупатели даже были готовы терпеть время ожидания доставки, растягивавшееся на несколько лет. Чтобы дать представление о том, насколько он был популярен, R129 превзошел все автомобили с откидным верхом на рынке. Это произошло независимо от ценового сегмента. К 1993 году он уже держал рекорд самого продаваемого автомобиля с открытым верхом в истории. Сегодня этот титул принадлежит Mazda MX-5 Miata, которая всегда была примерно в пять раз дешевле аналогичного SL.

Хотите верьте, хотите нет, но разработка Mercedes-Benz SL R129 началась в середине 1970-х годов, когда его предшественнику, долгоживущему R107, было всего несколько лет. Длительные сроки разработки были нормой для автомобилей премиум-класса в те времена, но у R129, тем не менее, они были необычайно долгими. Изначально у родстера должен был быть брат-купе. Точно так же, как у R107 был SLC, но эти планы не реализовались, и вместо этого Mercedes-Benz позже решил разработать купе-версию S-Class W140. После почти пятидесяти лет работы различные рабочие прототипы уже находились на продвинутой стадии разработки. Почти серийная модель R129 SL проходила испытания в аэродинамической трубе в ноябре 1981 года.

Любимому «Мерседесу» принцессы Дианы — родстеру SL (R129) — 35 лет

Несколько клиновидная форма автомобиля и плавные линии, о которых мечтал легендарный дизайнер Бруно Сакко, помогли конечному продукту обеспечить коэффициент лобового сопротивления 0,32. По сегодняшним меркам он может показаться не очень скользким, но четыре десятилетия назад это был одним из самых аэродинамичных серийных автомобилей любого типа. 17 октября 1984 года, почти через десять лет после начала разработки, родстер наконец получил одобрение на свою конструкцию. 10 декабря 1985 года Mercedes-Benz принял решение начать производство R 129. В августе 1988 года, было проведено еще несколько доводок, за несколько месяцев до его официального представления на Женевском автосалоне 1989 года.

Огромная часть немедленной популярности, вероятно, связана с технологическим проявлением силы, которое он продемонстрировал. Ознаменовав тем самым начало новой эры «чрезмерной инженерии» для бренда Mercedes-Benz. Несмотря на то, что платформа R129 SL основана на укороченном шасси W124 E-Class, R129 SL позаимствовал двигатели и технологии у W140 S-Class. Он, вероятно, был самым перепроектированным легковым автомобилем того времени. Именно поэтому, когда он был впервые представлен, в нем появилось несколько сумасшедших опций. Такие вещи, как внутреннее зеркало заднего вида с дистанционным управлением, памятью и автоматическим запиранием карманов дверей. Вдобавок ко всему, и руль, и водительское сиденье автоматически убирались в сторону, когда забирались внутрь.

Любимому «Мерседесу» принцессы Дианы — родстеру SL (R129) — 35 лет

Имея это в виду, инновационная автоматическая дуга безопасности. Она могла развернуться всего за 0,3 секунды, была одной из многих выдающихся технологий и функций безопасности. В отличие от других кабриолетов до него, у которых либо вообще не было дуг безопасности. Либо они были неприглядно закреплены, R129 SL имел свои классные линии, которые не были нарушены такой функцией, пока она не понадобилась. Несмотря на то, что это смесь деталей различных моделей Mercedes-Benz. Некоторые технологии, присутствующие в модели, были изготовлены на заказ и остались таковыми в зависимости от сегмента автомобиля. Например, поскольку это первый в мире автомобиль, оснащенный этим, трехточечные ремни безопасности с втягивающими и натяжными устройствами ремней безопасности. А также регуляторы высоты ремней безопасности и соответствующая регулировка подголовников были объединены в одну деталь. На их разработку ушло не менее 20 патентов.

R129 также был первым кабриолетом, оснащенным ветровым дефлектором, который делал машину более комфортной для езды с опущенным верхом на высокой скорости. Хотя это означало, что два ковшеобразных сиденья сзади стали еще более непригодными для использования. Большая работа по разработке была проведена над полностью автоматической крышей с мягким верхом модели. Его сложная кинематика рамы была самой современной на то время. Не менее 17 концевых выключателей контролировались специальным ЭБУ. Хардтоп с панорамной стеклянной крышей также впервые был представлен на SL позже в производственном цикле.

И последнее, но не менее важное. Инновационная опция пневматической подвески также была впервые представлена на SL четвертого поколения. Она до сих пор используется в модернизированной форме на самых дорогих моделях Mercedes-Benz. Названная адаптивной системой демпфирования (ADS), технология настраивала мощность демпфирования индивидуально на каждом колесе. Она обеспечивает комфортное, но спортивное вождение, которое не должно было превзойти Porsche.

Любимому «Мерседесу» принцессы Дианы — родстеру SL (R129) — 35 лет

Добавить комментарий