Rivian R2 против Tesla Model Y, какой электрический внедорожник лучший

Rivian R2 против Tesla Model Y, какой электрический внедорожник лучший

Поклонники Rivian приветствовали, когда их любимый производитель электромобилей анонсировал предстоящий компактный внедорожник R2. В отличие от R1S и R1T, он столкнется с жесткой конкуренцией, когда появится. Tesla Model Y в настоящее время является самым продаваемым электрическим внедорожником и, таким образом, самым важным конкурентом Rivian R2. Вот как эти два конкурента сравниваются в ключевых областях и что из них более привлекательно.

Rivian R2 против Tesla Model Y, какой электрический внедорожник лучший

Хотя автомобильным рынком часто движут эмоции, в еще большей степени это касается электромобилей. Что касается машин с двигателем внутреннего сгорания, люди могут предпочесть одну модель другой, принимая во внимание марку, цену или экономию топлива. Электромобили совсем не такие, сердца покупателей подавляющим большинством завоевывает одна марка, независимо от того, насколько хороши или плохи ее автомобили. Как заметил один аналитик некоторое время назад, людям не нужен электромобиль. Они хотят Теслу, и все.

Можно называть это верностью бренду, но на самом деле это больше похоже на культ. Подумайте об Apple, марка, которая практически ничего не меняет в своих телефонах, и, несмотря на то, что она уступает по функциям или даже характеристикам, она по-прежнему остается доминирующим брендом телефонов. Tesla тоже любит вносить небольшие изменения, и никого не волнует, развалятся ли ее автомобили или появятся ли у других марок модели получше. Они по-прежнему являются вариантом номер один при покупке электромобиля.

Конечно, у Tesla, как и у Apple, есть несколько убийственных моментов, которые заставляют людей игнорировать недостатки и ограничения. Рассматривая сеть Supercharger, вы впервые видите, что выбор Tesla среди других брендов не представляет никакой сложности. В будущем это может стать меньшим стимулом, поскольку большинство автопроизводителей перейдут на вилку NACS и получат доступ к сети зарядки Tesla. У концерна есть и другие преимущества перед устаревшими автопроизводителями, учитывая, что она начала с чистого листа, а не перестраивала старые автомобили с двигателем внутреннего сгорания для работы на батареях.

Rivian R2 против Tesla Model Y, какой электрический внедорожник лучший

Когда дело доходит до противостояния Tesla и Rivian, ситуация выглядит более нюансированной. Rivian следовала тому же рецепту, что и Tesla, ставя программное обеспечение во главу угла и проектируя свои автомобили как компьютеры на колесах. Вот почему поклонники Tesla более склонны рассматривать Rivian, чем другие бренды. Уже одно это может предложить стартапу по производству электромобилей достаточно клиентов, чтобы стать прибыльным в ближайшем будущем. С выпуском компактного внедорожника R2 компания Rivian стала намного более конкурентоспособной.

R2 — первый продукт Rivian, который не останется в стороне от конкуренции, а это значит, что он должен быть потрясающим, чтобы переманить клиентов у Tesla. На момент запуска R1T и R1S не было электромобилей, ориентированных на бездорожье, и уж точно не было электрических пикапов. Это дало Ривиану важное преимущество. R2, который появится в переполненном сегменте через два года, не будет иметь этого преимущества. За долю рынка борются десятки электрических внедорожников, но Tesla Model Y, лучший соперник, которого можно победить. Вот сравнение Rivian R2 с Tesla Model Y.

Хотя Rivian называет R2 внедорожником среднего размера, на самом деле он меньше, чем Tesla Model Y, которая является компактным внедорожником. Длина R2 составляет 4 715 миллиметров, ширина 2935 мм. и высота1 700. Колесная база составляет 2 935 мм. Модель Y немного длиннее 4 750 мм. и шире 1 963 мм., но не такая высокая, как R2, 1 626 мм. Колесная база также короче, 2 891 мм. Это указывает на то, что у R2 более просторный салон, чем у Tesla.

Rivian R2 против Tesla Model Y, какой электрический внедорожник лучший

Тем не менее, R2 блистает на бездорожье. Самым ярким показателем является дорожный просвет в 249 мм, которого достаточно, чтобы преодолеть большинство препятствий, встречающихся на пути. Модель Y не претендует на бездорожье, поэтому ее дорожный просвет намного ниже. Он составляет всего 157 мм. Это значительно упрощает выбор между ними в зависимости от планов на автомобиль. Если любите приключения по бездорожью, ни за что не понадобится Tesla Model Y.

Rivian зарекомендовала себя как производитель приключенческих автомобилей. R2 продолжает идти по этому пути. Внедорожник оснащен практичными функциями, которых нет в Tesla. Например, R2 не тратит впустую пространство салона из-за тесного третьего ряда. Вместо этого все сиденья складываются идеально ровно, что является уникальной особенностью в этом сегменте. Это позволяет создать огромное ровное пространство для размещения матраса и лагеря внутри автомобиля. Хотя Tesla Model Y тоже можно использовать таким образом, она далеко не такая вместительная, как Rivian R2.

Rivian также предлагает заднюю дверь двойного назначения, позволяющую перевозить длинные предметы, опуская заднее стекло вместо того, чтобы поднимать заднюю дверь. У R2 есть два перчаточных ящика и больше места для хранения вещей в дверных карманах за счет перемещения динамиков. Уникальный порт для аксессуаров сзади позволяет установить крепление для велосипеда и другие аксессуары без каких-либо инструментов. Добавьте фонарик и блок питания, встроенный в передние двери, и поймете, почему Rivian открывает еще одну страницу книги Теслы, принимая на вооружение мегакастинг, более крупные аккумуляторные элементы и структурный аккумуляторный блок. В отличие от нее, R2 использует элементы 4695, вероятно, производства Samsung. В данном случае это такие же аккумуляторные элементы BMW шестого поколения, которые немцы хотят использовать в моделях Neue Klasse.

Rivian R2 против Tesla Model Y, какой электрический внедорожник лучший

О емкости аккумулятора ничего не говорится, но, учитывая заявленный запас хода в 580 километров и менее эффективную конструкцию, следует ожидать чего-то ближе к 100 кВтч. Tesla Model Y оснащена батареей емкостью 82 кВтч, обеспечивающей запас хода до 600 км. Но она не такая квадратная, как Rivian R2, и имеет низкий клиренс. Оба электромобиля оснащены портом NACS и смогут использовать сеть Tesla Supercharger для выравнивания игровой площадки. Rivian стесняется давать оценки производительности R2, за исключением времени разгона от 0 до 100, составляющего «менее трех секунд». Это лучше Tesla Model Y Performance, время которого теперь составляет 3,5 секунды. Rivian R2 может превзойти кроссовер Tesla отчасти благодаря своей трехмоторной конфигурации. Она предлагает гораздо большую гибкость, чем двухмоторная установка Model Y Performance. Rivian R2 также будет доступен в базовой конфигурации с задним приводом, которая в этом отношении должна быть ближе к модели Y с задним приводом.

Однако стоит в виду, что обновленная Tesla Model Y находится в стадии разработки, а вариант Performance будет предлагать больше мощности, чем нынешнее поколение. Если концерн будет следовать тому же рецепту, что и Model 3 Highland, обновление Juniper обеспечит мощность более 600 лошадиных сил и время разгона от 0 до 100, что может соответствовать Rivian R2 без добавления третьего двигателя. До выхода модели на рынок осталось как минимум два года, и к тому времени многое может измениться.

По крайней мере, на бумаге, Rivian R2 превзойдет Tesla Model Y в этом отношении. Дополнительная цифровая комбинация приборов может отображать потоки с задней камеры, одной из 11, установленных в R2. Он также опирается на пять радаров, ультразвуковые датчики и мощный компьютер, предлагая «значительно расширенные автономные возможности». Ни один из EV не предлагает поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Однако ходят слухи, что Rivian, возможно, изменила свою позицию по предоставлению этих функций. В то время как функции автономного вождения Rivian пока являются лишь обещанием, пакет Tesla Full Self-Driving улучшается с каждой итерацией. Rivian всегда отставала в этом отношении. Скорее всего это не изменится через два года, когда Rivian R2 появится на рынке. Он может предложить значительно улучшенные функции обеспечения безопасности по сравнению с R1S и R1T, но Tesla здесь играет в высшей лиге.

Хотя люди могут подумать, что Rivian R2 стоит всего 45 000 долларов за электромобиль с пробегом в 600 километров, способный разогнаться до сотни за три секунды, к сожалению, это не так. Вместо этого базовая цена будет за заднеприводный вариант с одним двигателем, который также может иметь аккумулятор меньшего размера. Этого может быть недостаточно, чтобы он сиял рядом с Tesla Model Y RWD за 43 990 долларов. Учитывая историю снижения цен Tesla, компания может действовать еще более агрессивно, когда появится R2. У Model Y есть еще одно важное преимущество. Купить ее можно сегодня, и не придется ждать еще два года. В этом плане Tesla безоговорочно выигрывает.

Добавить комментарий