Двадцать два года. Именно столько Chevrolet Camaro Z28 1980 года простоял на одном месте, не сдвинувшись ни на сантиметр. Будет ли он воскрешен и отправлен в мастерскую для ремонта или его будут там перевозить на трейлере, вот в чем вопрос.
Chevrolet представила версию Z28 в 1966 году как модель 1967 года первого поколения, оснастив ее воздухозаборником на капоте и впускной заслонкой, которая открывалась при полном газе. Данный экземпляр, один из тех Z28, но увидел свет во втором поколении. Кажется, пришло время белому Камаро стряхнуть с себя пыль и мох и воскреснуть. Ржавчина разъела 44-летний Камаро со всех сторон. Все панели кузова были изрезаны коррозией в клочья. Влажность подействовала на бедного Камаро.
Есть дырка в средней стойке со стороны водителя. Итак, когда этот Camaro будет восстановлен, если вообще когда-либо это случится. Подушку водительского сиденья в какой-то момент меняли. Владельцу удалось приобрести только один экземпляр в коньячно-коричневом цвете, тогда как весь салон Camaro обтянут черной и темно-синей кожей. Но, независимо от цвета, кожа на сиденьях была порезана за годы небрежного обращения.
Хедлайнер отрывается. Клей, должно быть, расплавился после стольких лет жары. В багажнике есть запаска, шланг и грязь. Грязь также повсюду осела на белом лакокрасочном покрытии, которое то тут, то там отслаивается. Под капотом находится двигатель V8 объемом объемом 5,7 литра. При этом, в нем еще есть масло. Модель 350 была необязательной в 1980 году, тогда как линейка началась с рядной шестерки объемом 3,8 литра. V8 генерирует 190 лошадиных сил и 380 Ньютон-метров крутящего момента.
В старые добрые времена этот Camaro разгонялся от от 0 до 100 километров в час за 8,5 секунды и преодолевал 5000 метров за 16,5 секунды. Это целая жизнь по нынешним меркам. Стрелка спидометра дошла до отметки 176 км/ч. 44-летний автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха. Воздушный компрессор все еще на своем месте. Точных сведений о пробеге Камаро, которому более четырех десятилетий, нет, но, учитывая, насколько изношен ключ, это, должно быть, машина с большим пробегом. Camaro оснащен плоскими шинами Road Hugger, которые, кажется, вообще не удерживают воздух.
Владелец устанавливает новую батарею, но у него нет подходящих болтов, поэтому ему придется прибегнуть к временному решению. Он ожидает, что машина воскреснет, если добавить немного топлива, но она не добирается до того места, куда должна.
Он также может увидеть пробег: «Он начинается с 666», — говорит он. Он попытается заменить топливный насос, потому что это главный подозреваемый. Однако с новым аккумулятором электрика автомобиля работает. При установке нового бензонасоса двигатель начинает работать ровно и тихо, но трансмиссия пересыхает. Он наливает немного масла, чтобы решить проблему. Вот почему он не включился в работу. В конце концов так и происходит, и владелец говорит, что не видит причин, по которым Camaro не мог бы поехать домой на своих колесах. Однако ему необходимо починить тормоза, потому что теперь единственный способ остановиться — это задняя часть идущего перед ним автомобиля.
На следующий день команда мастеров вернулась, чтобы решить проблему с тормозами и установить шланг топливопровода. Они вытерли лобовое стекло, наслоившееся за 22 года, в надежде отвезти Камаро в мастерскую для дальнейшего ремонта. С опущенным верхом водитель наслаждается летним днем за рулем Camaro. И машина едет так, словно ждала этого момента целых 22 года, волоча за собой шлейф дыма. Хозяин гордится тем, что он несколько часов поработал над автомобилем, который простоял припаркованным 22 года, и теперь он за рулем. На дороге он выглядит так, словно только что сбежал из зомби-апокалипсиса. Через несколько минут Chevy моется впервые за более чем два десятилетия. Работы предстоит немало, чтобы счистить всю грязь с белого кузова маслкара. И над ним придется много работать, прежде чем он приблизится к тому, как он выглядел, когда сошел с конвейера в 1980 году.