Хедлайнер Rolls-Royce Starlight: история автомобильного чуда

Хедлайнер Rolls-Royce Starlight: история автомобильного чуда

Хедлайнер «Звездного света». Впервые в мире. Автомобильное чудо. Способ подарить клиентам все небо на борту роскошного автомобиля. Но какова история, когда Rolls-Royce строит потолок со светодиодной подсветкой на своем заводе в Гудвуде в Западном Суссексе, Англия.

Хедлайнер Rolls-Royce Starlight: история автомобильного чуда

Завод Rolls-Royce Goodwood занимает территорию площадью 17 гектар, на которой работает более 1700 человек. Учитывая, что Rolls-Royce собирает свои автомобили вручную, наличие большого количества сотрудников вполне логично. Это инженеры, дизайнеры, техники, электрики, маляры. Но большинство из них вполне можно было бы назвать «ремесленниками». Starlight Headliner дебютировал в 2007 году в кузове роскошного седана Phantom. Двадцать семь лет назад здесь было 800 фонарей. Сейчас звездное небо моделей Rolls-Royce объединяет не менее 1340 огней, простирающихся от заднего до лобового стекла.

С кожаных сидений на борту взгляд на «небо» над головой вызывает в салоне целое созвездие со звездами, мерцающими в темноте. Rolls-Royce мог бы использовать роботов для выполнения таких задач. Это было бы быстрее, проще и без ошибок. Но они знают, что это не дух бренда. Вместо этого они нанимают для выполнения работы людей, одержимых деталями и совершенством. Со всеми вытекающими отсюда рисками.

Хедлайнер Rolls-Royce Starlight: история автомобильного чуда

Но как Rolls-Royce это делает? Как они добиваются эффекта звездного неба в машине? И откуда взялась эта идея? Терпение действительно является добродетелью в Rolls-Royce.
Ответ прост. Талантливые мастера и женщины делают все вручную с бесконечным терпением. И его требуется немеренно, чтобы вставить каждую нить оптоволокна в перфорацию. Пряди расположены на разной глубине и под разными углами, благодаря чему свет распространяется в разных направлениях и с разной интенсивностью.

Те, кто находится в салоне, смогут управлять яркостью и цветом звезд в зависимости от настроения. Они могут либо сделать его достаточно интенсивным, чтобы позволить себе читать, либо свести его к интимной атмосфере. Фактически, именно так воплотилась в жизнь идея хедлайнера Starlight. Клиент Rolls-Royce, страдавший светобоязнью, то есть крайней чувствительностью к свету, мог наслаждаться чтением ежедневных газет только при свете звезд в своем доме. Он попросил производителя роскошных автомобилей создать для его автомобиля аналогичную атмосферу, чтобы там мог читать. В 2006 году заказчик получил свой Rolls-Royce с 800 «звездами».

Хедлайнер Rolls-Royce Starlight: история автомобильного чуда

В двух разных Роллс-Ройсах не бывает двух одинаковых созвездий. Каждый из них уникален. И на изготовление каждого целых девять часов. Однако, если у заказчика есть особый запрос на изготовление потолка по индивидуальному заказу, работа может растянуться на 17 долгих часов. Rolls-Royce называет этот этап производства автомобилей идеальным союзом традиционного мастерства и современных технологий. Все начинается с перфорации кожи. Количество перфораций составляет от 800 до 1600. Те, кто работает над каждым проектом, знают точное число. Здесь нет права на ошибку. В созданные отверстия они вручную вставляют оптоволоконные светильники.

Затем им необходимо убедиться, что высота волокон на скрытой стороне правильная. Они также должны идеально прилегать к видимой поверхности кожи. Если они зафиксированы в правильном положении, они готовы сиять. Celestial Phantom был самым эксклюзивным Rolls-Royce своего времени. Его название и дизайн вдохновлены конфигурацией звезд над Гудвудом в ночь презентации Rolls-Royce Phantom. Это было 1 января 2023 года, в полночь, когда новый на тот момент «Фантом» был передан своему владельцу. Подкладка объединяет более 1000 волоконно-оптических фонарей, сотканных вручную. Четыреста сорок шесть бриллиантов, закрепленных руками, украшают обшивку дверей, крышку центральной консоли и перегородку.

Хедлайнер Rolls-Royce Starlight: история автомобильного чуда

В течение многих лет Celestial Phantom назывался самым эксклюзивным Rolls-Royce после его официальной презентации в 2013 году на Международном автосалоне во Франкфурте.
Кастомизация моделей не имеет ограничений, если покупатели уважают принципы бренда и не требуют ничего возмутительного. Бархат, мрамор, бриллианты и золото. Что угодно, они могут положить в его машину. В команде Rolls-Royce есть ювелир, который может выполнить особые запросы. Внешний вид и ощущение каждого материала в салоне должны быть безупречными. Именно поэтому они дважды проверяют посадку и текстуру каждого компонента. Однажды был заказчик, который хотел, чтобы фонари были установлены в форме этого герба. Роллс-Ройс немедленно подчинился. Другой клиент запросил конфигурацию «звезд», представляющую созвездия Большой и Малой Медведицы. Затем был еще один, кто хотел, чтобы логотип Rolls-Royce светился отдельно от остальных звезд на хедлайнере.

Добавить комментарий