Этот тщательно отреставрированный Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet», настоящее произведение искусства

Этот тщательно отреставрированный Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet», настоящее произведение искусства

Движение ар-деко, которое было заметно в 1930-х и 40-х годах, возможно, является одной из самых узнаваемых тенденций дизайна прошлого века и повлияло не только на архитектуру, интерьеры, ювелирные изделия и предметы домашнего обихода, но и на автомобили. Художественный подход к дизайну автомобилей привел к созданию моделей, отличающихся неумолимой элегантностью и красотой, а те немногие сохранившиеся экземпляры сегодня считаются настоящими произведениями искусства.

Этот тщательно отреставрированный Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet», настоящее произведение искусства

Сегодня большинство этих автомобилей хранятся в музеях и гаражах коллекционеров. Автомобильный музей Маллина в Окснарде, Калифорния, который официально закрыл свои двери в феврале после кончины Питера Маллина, является домом для одной из самых обширных коллекций автомобилей в стиле ар-деко. Одним из них является Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet». Автомобиль, специально построенный для Мориса Трентиньяна, известного пилота команды Bugatti, который участвовал в гонках Гран-при Комменжа в 1939 году.

Представленный как совершенно новый дизайн, созданный Жаном Бугатти, сыном основателя Этторе, в 1934 году, Bugatti Type 57 считался чудом инженерной мысли. При этом демонстрировавшим превосходство на всех фронтах, включая мощность, производительность и стиль. Это была первая новая модель, построенная под руководством Жана Бугатти и оснащенная 3,3-литровым двухцилиндровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. Благодаря длинному капоту, изысканным изгибам и деталям ручной работы автомобиль излучал элегантность и скорость. Он представлял собой вершину автомобильного дизайна того времени.

Этот тщательно отреставрированный Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet», настоящее произведение искусства

Bugatti производил модель Grand Tourer в период с 1934 по 1940 год и постоянно совершенствовал ее на протяжении всего производственного цикла. Type 57C. Буква «C» обозначала компрессор, представлял собой версию с наддувом, оснащенную тем же 3,3-литровым двигателем, что и дорожный Type 57, но мощностью 160 л.с. с нагнетателем типа Рутса. Модель также могла похвастаться магнето зажиганием, четырехколесными гидравлическими тормозами и различными другими усовершенствованиями, которые сделали ее одним из лучших высокопроизводительных автомобилей довоенной эпохи. Он способен развивать максимальную скорость, значительно превышающую 160 км/ч. С 1937 года, всего было выпущено всего 96 единиц.

Bugatti предлагал Type 57 как с голым шасси, так и с одним из пяти заводских вариантов кузова, включая Ventoux, Galibier, Stelvio, Atalante и Aravis. Названный в честь горного перевала во французских Альпах, Aravis, двухместный «Special Cabriolet», является одним из самых ярких проектов этого класса. Он также невероятно эксклюзивен, поскольку кузовостроители Gangloff, Letourneur et Marchand и Albert D’Ieteren когда-либо выпустили всего 11 экземпляров. Первые двое изготовили по пять каждый, а последний только один. Сегодня сохранились только три экземпляра Aravi с корпусом Gangloff. И потрясающе красивый экземпляр является одним из них. Это шасси 57768, а сам Жан Бугатти назвал его «самым красивым Type 57».

Этот тщательно отреставрированный Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet», настоящее произведение искусства

Bugatti завершила сборку шасси этой машины в ноябре 1938 года. Авиньонский агент Granat & Fils заказал новое шасси для Мориса Трентиньяна, гонщика Гран-при Франции из заводской команды Bugatti. Хотя автомобиль задумывался как высокопроизводительный дорожный автомобиль, Трентиньян участвовал на нем в Гран-при Комменжа в 1939 году и занял 11-е место в общем зачете. Первоначально он был окрашен в цвет слоновой кости с темно-синими крыльями. Одной из его самых ярких особенностей был округлый кузов, который улучшал аэродинамику и делал его похожим на произведение искусства. Он мог похвастаться силуэтом, созданным для скорости, с гладкими линиями, острыми краями, эффективно рассекающими воздух, и каплевидными крыльями, стекающими к земле.

Трентиньян владел Bugatti до 1947 года, когда продал его Жаку Роблину. После этого машина еще несколько раз переходила из рук в руки, и ее следующими владельцами стали Мадлен Миттон и Руди ван Даален Веттерс.

Этот тщательно отреставрированный Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet», настоящее произведение искусства

Питер Маллин приобрел ультраредкий Type 57C Aravis у семьи Веттерс в 2002 году и решил провести комплексную реставрацию, чтобы вернуть ему былую славу. Работу выполнила компания Sargent Metal Works в Вермонте. Известная мастерская по реставрации старинных автомобилей, страстно любящая довоенные Bugatti. Авто также прошел полную реконструкцию двигателя, проведенную компанией Leydon Restorations из Пенсильвании.

Интересно, что Маллин даже имел возможность сотрудничать с Трентиньяном, чтобы убедиться в подлинности реставрации. На восстановление всех аспектов автомобиля до высочайшего уровня ушло три года. Подтверждая качество реставрации, этот Aravis получил награду «Лучший в своем классе» на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2005 году. Исторически значимый Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet» будет представлен на аукционе 26 апреля в рамках аукциона Gooding & Company’s Selections from the Mullin Collection Auction. Он пройдет в Автомобильном музее Маллина в Калифорнии. Автомобиль предлагается без каких-либо резервов и, как ожидается, будет продан за ошеломляющую сумму в 3,5 миллиона долларов. Этот Aravis с хорошо известной историей, немногими владельцами с момента появления нового и отмеченной наградами реставрацией действительно особенный автомобиль — один из величайших довоенных автомобилей.

Этот тщательно отреставрированный Bugatti Type 57C Aravis «Special Cabriolet», настоящее произведение искусства

Добавить комментарий