Одна из самых продолжительных историй в современных гонках Гран-при завершилась в понедельник, когда была принята заявка General Motors-Cadillac. Обеспечившая ей место на стартовой решетке в 2026 году.
То, что начиналось как Andretti Global, детище легенды американского IndyCar М. Андретти, превратилось в команду GM-Cadillac во главе с бизнесменом Дэном Тауриссом. В сентябре Таурисс взял на себя управление операциями Andretti, вскоре после того, как Майкл Андретти ушел с поста владельца. Команда уже усердно работает над созданием претендента на 2026 год. Поскольку до дебюта остается все меньше времени, у бригады будет мало пространства для маневра. Но как коллектив готовится к своему большому успеху, и кто может занять два места в новейшей F1?
Несмотря на одобрение FIA, выход Андретти на рынок Формулы-1 столкнулся с трудностями в январе 2024. Когда Liberty Media, владельцы Formula One Group, отклонили его заявку. Неожиданный отказ был вызван опасениями относительно того, принесет ли команда пользу Ф-1. Тем не менее, Andretti стартовал, открыв базу в Сильверстоуне и продолжив работу над автомобилем для 2026 года. А, General Motors осталась верна проекту. Вместе с базой в Сильверстоуне будет современный завод в Фишерсе, штат Индиана, и два объекта в Шарлотте, штат Северная Каролина, и Уоррене. Теперь, когда получено одобрение Liberty Media, все системы готовы, хотя пока без двигателя Cadillac, который будет готов только в 2028 . Поэтому необходимо обеспечить поставку двигателей клиентам на 2026 и 2027 годы.
Ferrari является главным фаворитом на поставку в команду Марио Андретти. У семьи Андретти богатая история с культовой итальянской маркой. Марио время от времени выступал за команду F1 в период с 1971 по 1982, одержав победу в Гран-при Южной Африки 1971 года. В настоящий момент Ferrari поставляет машины двум группам — Haas и Sauber. Правда GM Cadillac может занять это место, и последняя станет заводской командой Audi в 2026. Хотя имя его семьи не будет указано на машине, синьор Андретти окажет определенное влияние, став руководителем в совете директоров. Компания GM Cadillac также наняла людей с большим опытом участия в гонках «Формулы-1». Таких как бывший технический руководитель Renault Ник Честер, который займет тот же пост в новом дивизионе.
Пэт Симондс перейдет из Формулы-1, где он занимал чин главного технического начальника, на должность исполнительного инженерного консультанта. В то время как бывший гендир Marussia Грэм Лоуден будет исполнительным советником. Herta приближается к долгожданному рождению Ф-1. Интервью владельцев также показало стратегию пилотов GM Cadillac: опытный авторалист и молодой американский талант. Калифорнийец Колтон Херта, ведущий гонщик Andretti Global в IndyCar, является главным фаворитом на вакантную должность.
24-летний сын звезды CART Брайана Херты, который недолгий период подумывал о переходе в Формулу-1 в Minardi, находится в конюшне Андретти с 2020 г. Вернувшись в Штаты после непродолжительного пребывания в Европе.Towriss и Andretti высоко его ценят и давно рассматривают возможность заполучить в свою группу. После своей первой победы в гонке IndyCar в 2019 Херту связывали с переходом в Формулу-1, и дважды он едва не сменил гоночный код. В 2021, когда Андретти пытался купить Sauber, он был одним из пилотов, пока сделка не сорвалась. В следующем году Херта оказался в числе претендентов на место в Alpine и AlphaTauri после всплеска активности на рынке стритрейсеров. После того, как Оскар Пиастри отказался от «Альпины» в пользу «Макларена», а Пьер Гасли рассматривал свои варианты, калифорниец стал привлекательным объектом. Но нехватка баллов супер лицензии положила конец его шансам.
Но Херта, как и проект, с которым он связан, не отказался от своей мечты о Формуле. И, с тех пор тестировал автомобиль McLaren более старой комплектации. У него 32 очка супер лицензии, то есть ему осталось набрать восемь, чтобы стало 40, необходимых для получения лицензии FIA. Если Herta останется в IndyCar, ей будет доступно несколько американских вариантов. Бывший гонщик Williams Логан Сарджент мог бы стать хорошим запасным вариантом, поскольку он принесет с собой опыт участия в Формуле-1. Хотя и с дополнительным багажом в виде неудачных полутора лет в английской команде.
В кадре также находится другая звезда IndyCar — Кайл Кирквуд, а также пилот Aston Martin Джек Кроуфорд. В 2024 году он выступал в Формуле-2 за французскую DAMS. 19-летний уроженец Северной Каролины в настоящее время занимает 5-юпозицию в чемпионате водителей. Опережая лидеров Mercedes Кими Антонелли и Оливера Бирмана, одержав единственную победу в основной гонке в Барселоне. Перес, Магнуссен и Риккардо возглавляют внушительный список потенциальных кандидатов. В то время как фавориты на первое место определились, на второе претендует огромный список гонщиков. Каждый из которых, обладает своими уникальными качествами и разным уровнем профессионализма в Формуле-1.
Уходящий ветеран Sauber и десятикратный победитель гонок Валттери Боттас и Кевин Магнуссен из Haas находятся в первых рядах. У Магнуссена есть опыт помощи новому личному составу в освоении Ф-1. За семь лет работы в Haas он помог им занять пятое место в Кубке конструкторов 2018. А, еще завоевать единственную поул-позицию на Гран-при Сан-Паулу 2022 г. Другими кандидатами являются нынешний второй пилот Sauber Чжоу Гуаньюй, резервный водитель Aston Martin Фелипе Другович и резервный ас Mercedes Мик Шумахер. Франко Колапинто также является претендентом после своего краткого выступления в Williams, где он дважды набирал очки и привлекал аргентинских спонсоров. Однако по состоянию на ноябрь 2024 его участие в гонке в 2025 году не было подтверждено.
Между тем, будущее прошлых и нынешних выпускников Red Bull по-прежнему будет иметь решающее значение в определении судьбы рынка гонщиков в 2025 и 2026 годах. Составы Рэд Булл Racing и RB на 2025 г. все еще не утверждены. Из-за сомнений относительно того, кто лучше всего подойдет для партнерства с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном. У Серхио Переса контракт с Red Bull до 2026 года. Но ряд плачевных выступлений фактически стоил команде из Милтон-Кинса Кубка конструкторов и огромных сумм денег из-за повреждений в результате аварий. Что поставило под угрозу его будущее в Ф-1. Если Переса выгонят, Cadillac будет глупо не обратить на него внимания. Он не только знает, как работает топовая бригада, но и имеет огромную поддержку Карлоса Слима и рыночную привлекательность в родной Мексике.
Юки Цунода также является высоко оцененным номинантом после блестящего 2024 г. В котором он исправил ошибки, которые угрожали его выступлению в Формуле-1. Однако, несмотря на этот прогресс, японская звезда не рассматривается в качестве соискателя на повышение в Red Bull. А еще есть Даниэль Риккардо, который покинул Формулу после Гран-при Сингапура в сентябре. Но по-прежнему пользуется большим спросом, особенно в Америке. С правильной машиной он способен добиться выдающихся результатов, что наглядно демонстрирует его восьмое место в сложных условиях на Гран-при Канады в июне. На переполненном рынке множество известных кандидатов имеют шансы занять одно из двух кресел.
Перес и Риккардо привлекательны, но они не дешевы, и назревает вопрос, смогут ли выдержать два года, создавая экипажи с нуля. Магнуссен был бы разумным выбором, учитывая его предыдущие успехи с Haas и манеру вождения. Это дало бы GM Cadillac необходимую помощь для продвижения вверх по стартовой решетке. Херта кажется наиболее логичным выбором на второе место. У него за плечами много миль F1, он быстр и высоко оценен теми, кто руководит проектом. Перейти из более тяжелого IndyCar в F1 будет непросто, и ему придется исправить ошибки, которые дорого ему обошлись ранее. Но Herta быстро адаптируется к новой обстановке.
Относительно вопроса о руководителе команды, то возвращение Андретти не станет неожиданностью. Но, если этого не произойдет, то мудрым выбором будет бывший тренер Williams немец Йост Капито. Немец, бывший директор Volkswagen Motorsport. Когда сборная добилась серии титулов в чемпионате мира по ралли, он помог Williams снова стать конкурентоспособной в период с 2021 по 2022 год после трех неудачных сезонов.