Спустя чуть более двух лет после своего дебюта Bugatti W16 Mistral стал самой быстрой моделью с открытым верхом в мире, установив новый рекорд для серийных кабриолетов.
Спортка был протестирован пилотом бренда. Кроме того, он еще и победитель гонки «24 часа Ле-Мана». Это Энди Уоллесом. Он разогнал Bugatti W16 Mistral до скорости 453,91 км/ч. Что эквивалентно 282,05 миль/ч. Максимальный скоростной барьер спортсмен развил на гоночной трассе Папенбург на севере Германии. Уоллес был сбит с толку тем, «насколько стабильно ощущался автомобиль». Его слова, «у меня было ощущение, что он хотел ехать быстрее».
«Ощущение стихии и ее силы из салона кабриолета, звук мощьного мотора W16, исходящий из воздухозаборников рядом с ухом сделало гонку невероятно эмоциональной», сказал Энди Уоллес. «Такой рекорд расширяет границы автомобильных инноваций и требует огромной концентрации, самоотверженности и командной работы для его реализации. Это настоящее свидетельство страсти, которую все в Bugatti испытывают к созданию истории».
Компания раньше отмечала рекорды максимальной скорости, выпуская редкие серии специальных моделей. Однако рассматриваемый W16 Mistral, это уникальный пример. У его владельца в гараже также есть Veyron Super Sport, Vitesse и Chiron 300+ в соответствующих цветах. Он сам обратился к Bugatti с просьбой создать эту копию из карбона с оранжевым низом. Она и использовалась для установления рекорда. После того, как автомобильт разогнался чуть более чем до 282 миль в час, пилот пригласил владельца автомобиля на еще один головокружительный заезд. Во время него машина почти достигла той же скорости, «вероятно, установив неофициальный рекорд самой быстрой поездки с пассажиром», отмечает Bugatti.
Если следить за скоростными заездами, то можно найти информацию о суперкарах рекордсменах.До Bugatti W16 Mistral рекорд принадлежал Hennessey Venom GT Spyder. Он разогнался до 427,4 км/ч. Что эквивалентно 265,6 милям/ч в 2016 году. Спорткар обошел Bugatti Veyron Vitesse, который разогнался до 408,1 км/ч, или 254 миль/ч. Mistral использует тот же двигатель, что и Chiron Super Sport и Super Sport 300+. Он представляет собой 8,0-литрового монстра W16 с четырьмя турбонагнетателями. Мотор выдает 1600 лошадиных сил и 1177 киловатт. Его тяга оценивается в 1600 Нм.
Bugatti раньше говорила, что W16 Mistral может развивать максимальную скорость «более 261 миль в час», что соответствует 420+ км/ч. Однако это достижение доказывает, что он может сделать гораздо больше. Кстати, производитель автомобилей из Мольсхайма не раскрыл, почему он использовал Papenburn, а не Ehra-Lessien для максимальной скорости W16 Mistral. Однако мы подозреваем, что у него больше нет к ней доступа, так как он вышел из-под контроля VW Group, чтобы объединить усилия с Rimac. Поскольку Ehra-Lessien был бы гораздо более подходящим для максимальной скорости, учитывая, что прямые Папенбурга примерно вдвое короче. Энди Уоллесу пришлось больше ужимать его в крутых поворотах. Тем не менее, Mistral теперь официально является самым быстрым в мире серийным автомобилем с открытым верхом, и это отличный способ разпекламировать великолепный двигатель W16.