Да, электромобили быстрее, а автомобили с бензиновым двигателем звучат лучше, но дизельные моторы были популярным выбором для некоторых энтузиастов производительности в течение последних двух десятилетий. Эта тенденция породила несколько мощных быстрых серийных автомобилей, которые заслуживают большего уважения.
Рабочая лошадка автомобильной промышленности на протяжении большей части своей истории, дизельный двигатель оказался популярным в легковых автомобилях. И все благодаря своей топливной экономичности и крутящему моменту. Тенденция была в значительной степени инициирована европейскими покупателями, которые предпочитали дизели по причинам, указанным выше. А также из-за более низкой цены на топливо.
Автопроизводители не только выполнили это, но и вывели дизельные автомобили на новый уровень с точки зрения производительности в течение последних двух десятилетий. Итак, без лишних слов, давайте взглянем на самые быстрые серийные дизельные автомобили 2010-х и 2020-х годов.
BMW M440d xDrive
В 2013 году BMW расширила свою линейку, выпустив 4 Series, которая изначально была создана для перемещения двухдверных моделей 3 Series в новый диапазон. При этом также была разработана пятидверная модель лифтбэка под названием Grand Coupe. В настоящее время 4 Series находится во втором поколении и включает купе G22, кабриолет G23 и гранд-купе G26. До 2023 года текущая 4 Series была доступна на определенных рынках, включая, конечно же, континентальную Европу и США, с величественным дизельным агрегатом.
Модель, получившая название M440d xDrive, была оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем BMW B57D30T0 с двумя турбинами мощностью 335 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. Благодаря этому мощному мотору и системе полного привода xDrive M440d мог разгоняться до 100 километров в час за 4,6 секунды. При этом достигать ограниченной максимальной скорости 250 км/ч.
Audi S5 3\.0 TDI
Первоначально представленный летом 2007 года, A5 был задуман как мост между A4 и A5 с моделью в стиле фастбэк. Хотя, также была доступна версия с откидным верхом. Помимо стандартного A5, Audi также предлагала более спортивную версию S5 и высокопроизводительную версию RS5. В то время как суперкар-конкурент RS5 никогда не оснащался дизельным двигателем, S5 имел его в своей европейской линейке моторов с 2019 по 2023 год. Он представлял собой 3,0-литровый твин-турбо V6 движок, мощностью 341 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. Это позволяло разгоняться от 0 до 100 км/ч. за 4,6 секунды. Однако максимальная скорость была ограничена 250 км/ч.
Audi A8 60 TDI
А8 является флагманской полноразмерной моделью Audi с 1994 года, когда она заменила V8. Но, в отличие от предыдущей модели, все четыре поколения были доступны с дизельными двигателями V8, даже после скандала «Dieselgate», который поразил всю группу VW. Самым быстрым и мощным дизельным A8 текущего поколения D5 был 60 TDI 2019-2021 годов. Двигателем в основе топовой дизельной A8 был 4,0-литровый EA898 twin-turbo (biturbo) V8 мощностью 429 л. с. и чудовищным крутящим моментом 900 Нм.
Этот муотор позволял полноприводному седану разгоняться от 0 до 100 км/ч. за 4,4 секунды. При этом достигая максимальной скорости, ограниченной электроникой, в 250 км/ч.
BMW M550d xDrive
BMW 5 серии была основным продуктом в модельном ряду баварского производителя с 1972 года. Модель была доступна с запоминающимися двигателями, включая атмосферный V10 поколения E60/E61. Он был доступен в высокопроизводительном M5. 5 серии также оснащалась серией мощных дизельных двигателей. В то время как текущее восьмое поколение (G60/G61/G68) использует только дизель в сочетании с электродвигателем в составе гибридной силовой установки, седьмое поколение (G30/G31/G38) можно было получить с одним из самых мощных дизельных моторов BMW.
Доступный на M550d xDrive, который выпускался с 2017 по 2020 год, этот агрегат был четырехтурбинным B57D30S0, 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Он выдавал не менее 394 л. с. и колоссальный крутящий момент 760 Нм. Этот безумный четырехтурбинный мотор, который передавал мощность на все четыре колеса благодаря системе XDrive, позволял M550d разгоняться до 100 км/ч. с места за 4,4 секунды. Однако, как и у его бензинового собрата M5, без опционального пакета M Driver’s Package), максимальная скорость была ограничена 250 км/ч.
Porsche Panamera 4S Diesel
Хотя Porsche заигрывал с идеей создания четырехдверной версии на базе 928 и 911, только в 2009 году эта концепция стала серийной моделью. Названный Panamera, седан с кузовом лифтбэк (или фастбэк) позаимствовал некоторые дизайнерские решения у культовой модели 911. Оджнако с передним расположением мотором изначально был ненавистен владельцам Porsche с огромной страстью.
Спустя пятнадцать лет и два дополнительных поколения Panamera зарекомендовал себя как одна из самых продаваемых моделей Porsche. В настоящее время он удерживает титул самого быстрого серийного автомобиля с дизельным агрегатом. Пятнадцать лет и два дополнительных поколения спустя Panamera зарекомендовала себя как одна из самых продаваемых моделей Porsche. Сейчас она удерживает титул самого быстрого серийного автомобиля с дизельным двигателем. Porsche Panamera 4S Diesel, продававшийся с 2016 по 2020 год, был оснащен 4,0-литровым мотором V8 EA898TTD с двумя турбинами. Он развивал мощность до 422 л. с. и крутящий момент 850 Нм. Этот мощный мотор позволял модели разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, достигая максимальной скорости 285 км/ч.