Без использования турбин, нагнетателей или каких-либо электродвигателей эти пять суперкаров раздвинули границы безнаддувных двигателей внутреннего сгорания на новый уровень производительности.
Когда турбины стали нормой в автомобильной промышленности в 1960-х и 1970-х годах, многие автопроизводители использовали их в своих высокопроизводительных суперкарах. В последние годы стремление к все большим выходным показателям в сочетании с необходимостью соответствовать нормам выбросов на самых важных рынках подтолкнуло производителей суперкаров либо использовать несколько турбин, либо разрабатывать гибридные трансмиссии. Тем не менее, несколько брендов остались верны безнаддувным двигателям, сумев добиться впечатляющих выходных показателей с помощью умной инженерии.
Выпущенный в 2011 году на Женевском автосалоне, Aventador был последним флагманским суперкаром Lamborghini. Как и его предшественники, он был оснащен безнаддувным V12. На протяжении всего срока службы великолепный полноприводный суперкар и его мощный V12 постоянно модернизировались. Aventador также использовался гоночным подразделением Lamborghini Squadra Corse в качестве основы для Essenza SCV12 2020 года, захватывающего суперкара, предназначенного только для гонок. Несмотря на то, что он основан на шасси Aventador, весь кузов SCV12 был переработан с учетом аэродинамического превосходства. Гоночное оружие получило тот же 6,5-литровый атмосферный V12, что и Aventador. Однако он был основательно улучшен и теперь выдает 819 л. с.
В 2017 году Ferrari выпустила новейшего представителя своей линейки Grand Tourer с передним расположением двигателя по центру и задним приводом. Названный 812 Superfast, прекрасный GT, разработанный Флавио Мандзони из Ferrari Centro Stile, оправдал свое название благодаря 789-сильному атмосферному V12. Он позволил ему развивать максимальную скорость 340 километров в час. Четыре года спустя автопроизводитель из Маранелло представил гораздо более мощную, ориентированную на гоночный трек, но легальную для дорог общего пользования версию 812. она получила название Competizione.
Доступный как в обычной Berlinetta, так и с верхом Targa (Competizione A), зверь получил многочисленные улучшения в стиле и производительности. Конечно же только по сравнению со своими обычными аналогами, Superfast и GTS. Самым впечатляющим из этих обновлений стала усиленная версия 6,5-литрового F140 V12. Она выдавала 819 л. с. и 692 Нм крутящего момента. Благодаря всей этой мощности и снижению веса Competizione мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. Максимальная скорость340 км/ч.
Как показала модель 812 Competizione, Ferrari, это один из последних производителей суперкаров, который продолжает оставаться верным атмосферным двигателям. Но это может измениться в не столь отдаленном будущем. Примерно через год после презентации вышеупомянутой модели, ориентированной на гоночный трек, итальянский автопроизводитель выпустил еще один атмосферный шедевр. Названный Daytona SP3, суперкар с ограниченным тиражом и средним расположением двигателя. Он был вдохновлен гоночным автомобилем на выносливость 330 P4, который выиграл 24 часа Дайтоны в 1967 году. Под своим захватывающим дух кузовом из углеродного волокна SP3 скрывает шасси LaFerrari Aperta. А также ту же версию F140 V12, что и 812 Competizione.
Однако мощность была увеличена на 10 л. с., что дало автомобилю в общей сложности 829 пони и сделало его самым мощным атмосферным автомобилем Ferrari. Тем, который стал, разрешенным к использованию на дорогах общего пользования. Что касается производительности. SP3 Daytona может разогнаться до сотни за 2,8 секунды и достичь максимальной скорости 340 км/ч.
Основанная в 1992 году аргентинцем Орасио Пагани, бывшим инженером Lamborghini, компания Pagani Automobili из Модены, Италия, является относительно новым игроком в мире суперкаров. Ее история началась с культовой модели Zonda с двигателем Mercedes-AMG и продолжилась с Huayra и нынешней Utopia. В то время как Utopia и большинство версий Huayra использовали двухтурбинные двигатели Mercedes-AMG V12, пара гоночных моделей Huayra получили атмосферные двигатели Mercedes-Benz HWA объемом 6,0 литра. Первой была Huayra R 2021 года. Она получила версию двигателя мощностью 838 л. с.. Второй, окрещенный Huayra R Evo, представленный ранее в этом году (2024), получил версию двигателя мощностью 900 л. с.Все благодаря новым распредвалам и перекалиброванному блоку управления мотором.
Как следует из названия, новейшее гоночное оружие с открытым верхом является развитием первоначальной модели R. Помимо потрясающего двигателя, оно также получило ряд аэродинамических улучшений, которые сделали его еще более смертоносным. Разработанная совместно с Red Bull Racing Advanced Technologies и спроектированная инженерным гением Формулы-1 Эдрианом Ньюи, Valkyrie, несомненно, является самым возмутительным серийным автомобилем, когда-либо носившим значки Aston Martin.
Хотя он очень похож на своего дорожного аналога, AMR Pro отказывается от электродвигателя и любых дополнительных функций. Все, чтобы обеспечить более легкий вес. Более того, его 6,5-литровый V12 настроен на выдачу 1000 л. с. Это делает его самым мощным атмосферным серийным автомобилем из когда-либо созданных. Что касается фактического объема производства. В 2021 году Aston Martin объявила, что построит всего 25 единиц этого удивительного автомобиля и все они были проданы до начала фактического производства.