Прототип новинки автомобиля Alfa Romeo Brera был впервые показан публике на автосалоне в Женеве летом 2002 года. Модель представлялась как концепт-кар.
Ровно через 3 года руководством итальянского автоконцерна было принято решение запустить в производство на конвейере новый автомобиль, разрекламированный в Швейцарии. Конечно же первоначальный облик был несколько изменён, однако основные черты дизайна и большинство деталей изменениям не подверглись, и просматривались как в прототипе.
Ни для кого не секрет что в любой компании при создании новинок всегда идет непримиримая борьба дизайнеров и инженеров. Как известно итальянские дизайнеры всегда выигрывают, в отличие от немецких инженеров. Они всегда оказываются на высоте, выше своих коллег по стилю. Alfa Romeo Brera постигла та же участь. В отличие от представленного прототипа в Женеве серийная версия получила простенький двигатель V6. В то время как изначально рассчитывался мотор Maserati V8, добавленный полным приводом. Однако одно из поколений получило все четыре ведущих колеса.
Первоначальным разработчиком дизайна Brera был Джуджаро, но заканчивал модель Пининфарина. Возможно именно поэтому в автомобиле просматривается большая часть деталей от своего собрата Alfa Romeo 159. Например спереди это фары, мотор. В салоне некоторые отдельные элементы приборной панели и торпеды. Заднюю часть машины полностью изменили, решили только не менять трех ламповые фары. Автомобиль стал похож на стрелковый тормоз, но только немного короче. Это было достигнуто за счет того что крыша была короче, а задняя часть имела обрезанный вид.
В салоне больших изменений не делалось. Он был практически схож с Alfa Romeo 159. Например панель приборов. Дизайнеры решили не заморачиваться и оставили кнопку запуска с тремя датчиками посередине, их опоясывала алюминиевая консоль. Несмотря на все это в автомобиле были установлены новые сиденья. Они приравнивали Brera к транспортному средству, рассчитанного на дальние расстояния поездки, с комфортабельным салоном, нежели к спорткару. Салон был вместительным и в задней части можно было спокойно расположить кресло для ребенка.
По силовому агрегату было принято решение на установку 4 различных двигателей. Все они были рассчитаны на трансмиссию с передним приводом, за исключением топовой версии. Она получала полный. Несмотря на прагматичность и расчётливость итальянцев, битва инженеров была проиграна. Автомобиль Alfa Romeo Brera получился достаточно прожорливым.
Ширина | Длина | Высота | Клиренс | Посадочные места | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 830 мм | 4 410 мм | 1 341 мм | 105 мм | 4 | |||||
Двигатель | Кузов | Коробка | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.2 MT (185 л.с.) | Родстер | 6-ступенчатая коробка передач | АИ-95 | Передний | 7,3/13 | 8,6 с | 230 км/ч |
2.2 AT (185 л.с.) | Родстер | «Selespeed» или автомат Q-Tronic | АИ-95 | Передний | 8,2/12,7 | 8,6 с | 230 км/ч |
3,2 MT (260 л.с.) | Родстер | 6-ступенчатая коробка передач | АИ-95 | Полный | 8,4/16,9 | 6,8 с | 240 км/ч |
3.2 AT (260 л.с.) | Родстер | «Selespeed» или автомат Q-Tronic | АИ-95 | Полный | 8,6/18,4 | 7,0 с | 240 км/ч |