Пионер маслкаров Билл Коллинз наиболее известен тем, что подарил автомобильному миру культовые Pontiac GTO и DeLorean DMC-12, но талантливый инженер также является вдохновителем другого автомобильного шедевра, высокопроизводительного дома на колесах под названием Vixen.
Названный спортивным автомобилем среди автодомов, Vixen был разработан как ответ на автодом GMC. Однако должен был превзойти своих конкурентов с точки зрения управляемости, скорости, расхода топлива и удобства. На момент своего появления в середине 1980-х годов он считался «лучшим в мире» в сфере автодомов. В период с 1986 по 1989 год были построены три различных типа автодомов Vixen. Vixen 21 TD, Vixen 21 SE и Vixen 21 XC, при этом общее количество всех моделей составило всего 587 автомобилей. Рассмотрим оригинальный Vixen 21 TD 1987 года выпуска в невосстановленном состоянии, который выставлен на продажу с пробегом чуть более 190 000 километров на одометре.
Автомобильный инженер Билл Коллинз был не новичком в нестандартном мышлении, поэтому неудивительно, что он решил бросить вызов традиционному дизайну автодомов, чтобы создать модель, которая перевернет отраслевые стандарты.
Идея создания дома на колесах пришла Коллинзу в голову еще в 1973 году после двухнедельного семейного отпуска в арендованном автодоме GMC. Осознав недостатки GMC, он решил использовать все, что узнал из своего предыдущего опыта, чтобы создать продвинутый дом на колесах с управляемостью, как у легкового автомобиля. Говорят, что Коллинз разработал его в своем домашнем гараже, поскольку его целью было создать малогабаритный фургон, который аккуратно поместился бы в гараже среднего пригородного дома.
Vixen 21 TD построен на сварной стальной раме и имеет легкий корпус из стекловолокна с непревзойденным аэродинамическим стилем. Изящный дизайн с клиновидной формой и плоским поддоном позволил ему достичь коэффициента лобового сопротивления всего 0,30, что не имеет себе равных в мире автодомов.
Еще одним подтверждением спортивных характеристик этого дома на колесах являются исключительно низкий центр тяжести и широкая посадка автомобиля для отдыха. Кроме того, Vixen удивительно компактен. Его длина составляет 6,36 метра, ширина 2,15 м, высота 1,93 метра, а снаряженная масса составляет 2313 кг. Что касается производительности, в Vixen установлен 2,4-литровый турбодизельный рядный шестицилиндровый двигатель от BMW. Мощность составляет 115 лошадиных сил (117 л.с.) и крутящий момент 220 Нм. Она передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Он также может похвастаться независимой передней и задней подвеской и обеспечивает отличную управляемость для дома на колесах. Хотя Vixen 21 TD не особенно быстр по современным стандартам, говорят, что он развивает максимальную скорость 160 километров в час. В свое время он был фактически самым близким к автодому, который ехал как спортивный автомобиль.
Легкий корпус из стекловолокна в сочетании с превосходной аэродинамикой и эффективным турбодизельным двигателем обеспечили лучшую в своем классе экономию топлива. Более 100 километров на 6,5 литров. Всем понравился дизайн, когда Vixen 21 TD был впервые представлен на рынке, но очень немногие его купили. В период с 1986 по 1987 год было продано всего чуть более 300 экземпляров 21 TD. В передней кабине имеется удобное ковшеобразное сиденье для водителя, который имеет превосходный обзор благодаря большому ветровому стеклу. Также многоместное пассажирское сиденье, на котором могут разместиться два человека. В крыше Vixen есть секция, которая выдвигается, позволяя находиться внутри на полную высоту.
В салоне есть все необходимое для комфортной поездки, включая мини-кухню, гостиную/столовую, двуспальную кровать сзади и ванную комнату с горячей водой. Сиденье переднего пассажира можно повернуть лицом к пассажирам второго ряда и образовать удобное обеденное место, демонстрируя превосходное использование пространства.
Хотя в нем есть только двуспальная кровать, занимающая всю заднюю часть автомобиля, в Vixen могут разместиться четыре человека. Сиденья в обеденном зале опускаются, образуя вторую кровать. В комплект также входят резервуары для пресной и сточной воды, аккумуляторная батарея, холодильник, микроволновая печь и кондиционер Duo-Therm. Что касается более современных функций, этот пример оснащен солнечной панелью мощностью 100 Вт на крыше, контроллером солнечного заряда Renogy и системным монитором.
Даже спустя почти 40 лет с момента своего первого появления, автомобиль для отдыха Vixen TD 21 по-прежнему выглядит современно. Он продолжает привлекать внимание всякий раз, когда его замечают в кемпингах или на дороге. Если ищете старинный дом на колесах, способный вскружить голову многим, этот конкретный экземпляр теперь выставлен на продажу.