
Абсолютно новый и полностью электрический Nissan Maxima не просто станет конкурентом Tesla Model S, но и потенциально подорвет амбиции Toyota в области BEV, учитывая, что Camry все еще «возится» с гибридной мощностью.
В любом случае, Nissan окажется в выгодном положении и может потенциально встряхнуть сегмент среднеразмерных электромобилей-седанов в будущем.
Полное раскрытие информации еще не выступили и не заявили: «Да, мы делаем совершенно новую Maxima, и она будет на 100% электрической». Однако в 2019 году они представили нам так называемую концепцию IMs. Она была представлена на NAIAS в Детройте и была разработана с нуля как электромобиль. Прототип отличался четкими линиями, парой электродвигателей и аккумулятором емкостью 115 кВт·ч. В сочетании получите 483 лошадиные силы и 800 Нм крутящего момента, чтобы иметь запас хода в 611 километров.
Конечно, это было тогда, а это… сейчас. Любой будущий серийный автомобиль, основанный на этой концепции, несомненно, будет оснащен еще лучшей батареей, предлагающей больший запас хода и сверхбыстрое время зарядки. Однако выходная мощность должна быть более чем достаточной, если Nissan будет придерживаться цифры 483 л. с. В идеале они могли бы подумать о предложении нескольких выходных мощностей. Все потому, что вариант начального уровня с примерно 300 лошадиными силами был бы более чем достаточным для большинства людей. Особенно для большинства покупателей Maxima.
Кроме того, нет, не можем быть уверены, что они назовут эту модель на базе IMs «Maxima», но это, безусловно, имело бы наибольший смысл. Maxima — величайшая IP Nissan, когда речь идет о четырехдверных моделях. В аккумуляторно-электрической форме она окажет дополнительное давление на Toyota во всем мире. Как вы, вероятно, уже знаете, Maxima была снята с производства еще в 2023 году, после того как она была на вершине своей славы в течение примерно 42 лет. Модель первого поколения была представлена в 1981 году как замена Datsun 810. Maxima второго поколения была значительно улучшена. Ее дизайн до сих пор с теплотой вспоминают. Что касается автомобиля третьего поколения, то он стал всего лишь вторым японским седаном, который можно было квалифицировать как «средний». Он был значительно просторнее Camry.
За этим последовал ряд невыразительных вариантов в отношении автомобилей четвертого и пятого поколений (хотя они все еще отлично продаются), но Nissan действительно постарался больше с моделью шестого поколения. Она продавалась исключительно в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике. Выглядела очень современно, была удобной и предлагала надежное соотношение цены и качества в то время. Любимой Maxima многих, была восьмая и последняя генерация, представленная в 2015 году. Она весила меньше, чем ее предшественник, но отличалась лучшим дизайном, лучшим салоном, лучшей производительностью.
Что мы на самом деле знаем о Maxima EV? Несколько вещей. Для начала, можем сделать вывод, что она позаимствует элементы стиля у концепции IMs. Знаем, что он будет оснащен аккумуляторной электрической силовой установкой (ну да) с предполагаемым запасом хода более 600 километров. Можем предположить, что он будет оснащен беспроводными обновлениями, современными помощниками для водителя и превосходным информационно-развлекательным программным обеспечением. Что касается производительности. Опять же, скорее всего, новой Maxima следует «обязательно» соответствовать концепции IMs с точки зрения выходной мощности. Гораздо более вероятно, что она будет иметь схожие показатели с Ariya. У нее варианты Extended Range AWD и AWD Performance имеют 302 и 389 лошадиных сил соответственно. Наверное, Nissan придется сделать больше с точки зрения запаса хода для совершенно новой Maxima, чем они сделали с Ariya.
А как насчет дизайна? Скорее всего, он будет иметь стреловидный силуэт, как у типичного современного фастбэка. Однако также тонкие светодиодные фонари спереди и сзади, большие колеса, плоские дверные ручки, которые выдвигаются по требованию. В целом футуристический, но минималистичный внешний вид. Не нужно напрягаться, пытаясь представить, как будет выглядеть концепция IMs в серийном виде. Талантливый иллюстратор мастерски воплотил концепцию IMs в жизнь.
Если реальный автомобиль в конечном итоге будет выглядеть как-то так, есть вероятность, что он станет мгновенным успехом. Особенно если Nissan попадет в точку с ценой начального уровня. Кстати, старая Maxima 2023 года с двигателем внутреннего сгорания имела начальную рекомендованную розничную цену в 38 140 долларов. Скорее всего, цена на Maxima EV 2027 года будет начинаться примерно с 50 000 долларов. Ей придется держаться подальше от автомобилей премиум-класса, таких как BMW i4 Gran Coupe или i5 Sedan. Первый стоит от 57 900 долларов, а второй от 67 100. По сути, заметно, что Maxima предлагает уровень комфорта и пространства, близкий к i5, за меньшую сумму, чем многие бы потратили на i4 Gran Coupe. Он недостаточно большой, чтобы считаться семейным автомобилем.
Что касается того, когда мы можем ожидать увидеть что-то похожее на серийный автомобиль или даже предсерийный прототип, это может произойти уже в конце 2025 года. Однако, скорее всего совершенно новая Maxima дебютирует в 2026 году как автомобиль 2027 года.