
Land Rover в настоящее время завершает работу над Range Rover Electric. Совсем скоро к полноразмерному внедорожнику присоединится электрическая версия Range Rover Sport.
Основанные на платформе MLA-Flex, эти модели также приветствуют электрическую замену Velar на совершенно новой архитектуре EMA.
Недавно замеченный на испытаниях в холодную погоду, Velar Electric будет производиться на заводе Jaguar Land Rover в Хейлвуде в Мерсисайде. После первоначальных инвестиций в размере 250 миллионов долларов, Хейлвуд получит еще 500 миллионов фунтов стерлингов на производство автомобилей EMA. В пресс-релизе от сентября 2024 года британский производитель четко заявляет, что «среднеразмерные электрические внедорожники класса люкс JLR» будут собираться на производственном комплексе в Хейлвуде.
Другими словами, у Velar Electric будет как минимум один брат. Поляризованный концепт Jaguar Type 00 представляет собой предварительный просмотр серийного автомобиля класса Grand Tourer на основе совершенно новой архитектуры Jaguar Electric. Она, как утверждается, является уникальной для Jaguar. В настоящее время неясно, насколько JEA связан с электрической модульной архитектурой, ориентированной на внедорожники.
При этом Velar Electric выглядит гораздо изящнее, чем текущий Velar Range Rover, среднеразмерный внедорожник с двигателем внутреннего сгорания, близнец Jaguar F-Pace. Собранный в Солихалле, Velar с ДВС когда-то имел опцию V8. Сегодня он не идет дальше подключаемого гибридного турбонагнетателя с четырьмя горшками мощностью 398 лошадиных сил и крутящим моментом 640 Ньютон-метров. Поскольку Velar Electric, безусловно, будет иметь двухмоторную трансмиссию, легко представить более высокие максимальные выходные показатели. Даже выше, чем у снятого с производства 5,0-литрового наддувного V8. Двигателя, за которым последовал S68 twin-turbo V8 от BMW в полноразмерном Range Rover и механически схожем Range Rover Sport.
Заметно ниже, чем Range Rover и Range Rover Sport, второе поколение Velar, как ожидается, будет иметь 800-вольтовую систему. Помимо быстрой зарядки, 800-вольтовая архитектура также превосходит 400-вольтовую в плане производительности. Volkswagen Group была в авангарде 800-вольтовой архитектуры, начиная с Porsche Taycan и e-tron GT бренда Audi.
Могущественный камерой заднего вида, окруженной двумя антеннами на крыше, сильно замаскированный прототип Velar Electric оснащен фальшивым задним стеклом. Такое расположение указывает на заднюю часть без окон, похожую на Polestar 4, хотя только время покажет, действительно ли Land Rover сделал такую рискованную ставку.
Ходят слухи, что Velar Electric, длиннее и шире уходящего Velar, дебютирует во второй половине 2025 года в качестве модельного года 2026. Учитывая, что Jaguar Land Rover имеет привычку откладывать будущие модели, включая Range Rover Electric, есть небольшая вероятность, что Velar Electric попадет на дилерские подиумы в модельном году 2027. Помимо Velar Electric, преемник Land Rover Discovery Sport также может использовать электрифицированную модульную архитектуру. Если это окажется правдой, JLR может продолжить с электрическим Evoque.