Проблемы Volkswagen серьезны, сокращение расходов будет недостаточно, чтобы спасти его

Проблемы Volkswagen серьезны, сокращение расходов будет недостаточно, чтобы спасти его

Какое-то время Volkswagen был крупнейшим автопроизводителем в мире, но в 2020 году дела пошли под откос. Это совпало с ростом популярности электромобилей. Волной, на которой немецкая компания должна была оседлать как профессионал. Однако серия плохих решений поставила гигантскую компанию на колени. Объявленных недавно мер по сокращению расходов может быть недостаточно, чтобы спасти ее.

Проблемы Volkswagen серьезны, сокращение расходов будет недостаточно, чтобы спасти его

Когда Volkswagen был пойман с поличным в скандале с выбросами в 2015 году, многие думали, что ему будет трудно восстановиться. Ко всеобщему удивлению, немецкий автопроизводитель мастерски справился с трудностями и при этом оказался сильнее, чем когда-либо прежде. В 2018 году Герберт Дисс был назначен генеральным директором Volkswagen Group и был запущен в действие грандиозный план по превращению компании в крупнейшего производителя электромобилей в мире.

Все знали, что Дисс был именно тем человеком, который может изменить судьбу Volkswagen. И он так и сделал. Платформа MEB стала первой, предназначенной для электромобилей, которая породила большое количество моделей электромобилей для многих брендов Volkswagen. План состоял в том, чтобы к 2030 году постепенно заменить все автомобили с ДВС электрическими эквивалентами. Volkswagen также анонсировал новый ID. брендинг своих электромобилей, чтобы лучше отличать их от аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Платформа MEB не была идеальной, но это был первый шаг в долгосрочной стратегии, конечной целью которой было превзойти Tesla в качестве мирового лидера по производству электромобилей. Дисс был провидцем, а также поклонником Илона Маска, что помогло ему разработать хороший план по выводу Volkswagen Group на поул-позицию в гонке электромобилей. Однако осуществить этот план оказалось сложнее, чем он предполагал.

Проблемы Volkswagen серьезны, сокращение расходов будет недостаточно, чтобы спасти его

Дисс никогда не был популярным лидером и его решения встревожили многих людей. От членов правления Volkswagen Group до влиятельных немецких профсоюзов. Переход на электричество был необходимым шагом, чтобы сохранить актуальность Volkswagen в ближайшие годы, но это также означало, что Volkswagen потребуется меньше заводов, меньше рабочих и более компактная структура. Однако не электромобили стали причиной гибели Дисса, а программное обеспечение.Он увидел, как Tesla использовала программное обеспечение, чтобы превратить свои автомобили в современные компьютеры на колесах. Концепция программно-определяемого автомобиля (SDV) в то время находилась в зачаточном состоянии, но Volkswagen хотел идти впереди. В 2019 году Дисс основал специализированную дочернюю компанию Cariad для разработки и управления программным обеспечением полностью электрических автомобилей, производимых брендами Volkswagen Group. Однако Кариад потерпел грандиозную неудачу, предоставив врагам Дисса достаточно боеприпасов, чтобы свергнуть его.

Кариад испортил программное обеспечение ID.3 и ID.4, которое до сих пор не работает после четырех лет. Хуже того, неудача привела к задержке реализации Premium Platform Electric (PPE), в результате чего пострадали Porsche Macan EV, Audi Q6 e-tron и Audi A6 e-tron. Эти электромобили все еще не готовы к производству с точки зрения программного обеспечения, хотя разработка аппаратного обеспечения уже давно завершена. Это стало последней каплей, из-за которой Дисс потерял работу, но на этом проблемы Volkswagen не закончились.

Новое руководство жестко положило конец всем планам, которые начал Дисс, включая строительство многомиллиардного завода по производству электромобилей в Вольфсбурге. Volkswagen Group также остановила разработку всех платформ, посвященных электромобилям. Хотя PPE все еще находится в разработке, поскольку транспортные средства, на которых он основан, слишком близки к производству, платформа масштабируемых систем (SSP) сейчас отодвинута на второй план. SSP – это более совершенная архитектура электромобилей, призванная заменить MEB и PPE и дать Volkswagen Group преимущество перед конкурентами, включая Tesla.

Однако пауза, которую Оливер Блюм, в настоящее время генеральный директор Volkswagen Group, наложил на планы по производству электромобилей, вредит компании. Устаревшая платформа MEB продолжит свою карьеру с небольшими улучшениями, несмотря на то, что она уже устарела. Отказ от планов по производству электромобилей в то время, когда другие автопроизводители активизируют свою игру в области электромобилей, рискует привести к тому, что Volkswagen будет вытеснен конкурентами в ближайшем будущем.

Продажи электромобилей Volkswagen быстро теряют обороты на всех основных рынках, но особенно в Китае, крупнейшем внутристрановом рынке. На долю Китая приходится 40% мировых продаж Volkswagen, и потеря контроля над этим рынком очень плохая новость. Китай внедряет электромобили быстрее, чем любая другая страна на земле, за исключением Норвегии. Однако сейчас на этом рынке доминируют Tesla и китайские автопроизводители. Volkswagen инвестировал в Xpeng Motors в качестве отчаянной меры, чтобы сохранить свою актуальность, но этого может быть недостаточно.

Проблемы Volkswagen серьезны, сокращение расходов будет недостаточно, чтобы спасти его

Когда ID.7, флагманская электрическая модель Volkswagen, была запущена в Китае, стало ясно, что немецкий автопроизводитель движется к катастрофе. Он по-прежнему использует устаревшую архитектуру MEB Volkswagen и у него мало качеств, которые могли бы привлечь покупателей. Но их больше впечатляют передовые электромобили, созданные BYD, Zeekr, NIO или Tesla. Неудивительно, что ID.7 выглядит большим провалом. За первые 72 часа его пребывания на рынке было получено всего 300 заказов.

По данным китайского агентства потребительских исследований CarFans, покупателей отпугивает высокая цена ID.7 и отсутствие ценности. Несомненно, последнее должно было иметь большее значение при принятии решения о покупке, поскольку Zeekr 007 с аналогичной ценой получил 25 000 предварительных заказов за девять дней. Трудно поверить, что Volkswagen ID.7 сможет сравниться с этим, если дать ему еще шесть дней. Разочаровывают не только продажи модели, поскольку Volkswagen был вынужден предложить большие скидки на версии ID.3 и ID.4.

Продажи электромобилей Volkswagen в Европе выглядят не намного лучше. Эта новая реальность нашла свое отражение в недавних остановках производства на основных заводах по производству электромобилей. Генеральный директор бренда Volkswagen Томас Шефер ранее в этом году предупредил, что «крыша горит» и необходимо принять решительные меры, чтобы спасти компанию. Хотя Volkswagen признал наличие проблем, прошло почти полгода, прежде чем был объявлен план сокращения расходов.

Согласно этому плану, Volkswagen стремится сократить время разработки новых моделей с 50 до 36 месяцев, чтобы быстрее вывести их на рынок. Это позволит сэкономить более 1 миллиарда евро (1,1 миллиарда долларов) в год в течение следующих пяти лет. Этому будет способствовать сокращение вдвое количества тестовых прототипов. Дополнительные тесты будут моделироваться с помощью программного обеспечения, что сэкономит компании еще 400 миллионов евро в год.

Volkswagen также стремится экономить 320 миллионов евро в год за счет сокращения сроков производства. Реорганизовав свой бизнес послепродажного обслуживания, Volkswagen также хочет зарабатывать более 250 миллионов евро в год. Все эти меры направлены на экономию более 10 миллиардов евро (11 миллиардов долларов США) к 2026 году, из них 4 миллиарда евро (4,4 миллиарда долларов США) только в 2024 году. План также включает выборочные увольнения по всей компании для сокращения численности персонала, если это будет сочтено необходимым.

Хотя экономия, вероятно, на какое-то время удержит Volkswagen на плаву, ничто в этом плане не заставляет верить, что он снова превратит бренд в лидера отрасли. Сокращения, вероятно, приведут к ухудшению качества транспортных средств, а также затруднят разработку более совершенных электрических моделей. Это не Volkswagen, обещающий стать лидером. Это больше похоже на перестановку шезлонгов на «Титанике».

Добавить комментарий