Покупка Audi китайской платформы для своих электромобилей — признак отчаяния

Покупка Audi китайской платформы для своих электромобилей — признак отчаяния

Концерн Audi рассматривает возможность покупки электрической платформу у китайской компании для производства аккумуляторных электромобилей (BEV). 12 июля Грег Кейбл сообщил более подробную информацию, немецкий автопроизводитель собирается подписать соглашение с SAIC об использовании платформы IM. Чего до сих пор никто не сделал, так это глубже понять, почему Audi делает это. Быстрый ответ — отчаяние.

Покупка Audi китайской платформы для своих электромобилей — признак отчаяния

 

Немецкий автопроизводитель решил купить китайскую электрическую платформу, потому что разработка Scalable Systems Platform (SSP) занимает слишком много времени. Если бы это было правдой, это было бы огромным признанием поражения, но это не так. Еще в марте 2021 года Volkswagen заявил, что SSP будет лежать в основе первого автомобиля Project Trinity в 2025 году, плоского (низкого) BEV 2026 модельного года. Это не сильно изменилось: теперь немецкий автопроизводитель заявляет, что премьера SSP состоится в 2026 году.

Отчаяние Audi проистекает из другой причины. Она не может так долго ждать на китайском рынке, крупнейшем в мире и наиболее важном для Volkswagen Group. Компания сильно просчиталась со скоростью изменений в Китае, где она доминировала, пока BYD не превзошла ее в начале 2023 года. Должно быть, это вызвало громкую тревогу в высшем руководстве Volkswagen. Напомним, что Ральф Брандштеттер переехал в Китай, чтобы заниматься там бизнесом в августе 2022 года. До этого он был сильным кандидатом на замену Герберта Дисса на посту генерального директора группы, но Оливер Блюм оказался там первым. Automobilwoche сказал, что он уже одобрил идею использования китайской платформы, вероятно, по настоянию Брандштеттера.

Покупка Audi китайской платформы для своих электромобилей — признак отчаяния

Дело в том, что китайское правительство уже довольно давно продвигает электромобили. Китайские мегаполисы сталкиваются с ужасной проблемой загрязнения, которое в самые тяжелые дни покрывает небо толстым слоем смога. Медицинские расходы, связанные с респираторными заболеваниями, должно быть, побудили КПК решить, что BEV — это самый простой выход. В стране, которая перерабатывает большую часть сырья для литий-ионных элементов и имеет одни из крупнейших производителей аккумуляторов в мире, это имело большой смысл.

Местные автопроизводители также были достаточно умны, чтобы превратить это в конкурентное преимущество. Иностранным автомобильным компаниям приходилось заботиться о масштабах, обеспечиваемых тем, что они продавали в других местах: автомобилями с ДВС. Когда остальной мир решил, что электромобили — это панацея от изменения климата, даже если это не так, китайские автопроизводители были впереди всех. Кроме Tesla, все остальные опоздали с разработкой электромобилей, особенно в Китае, где они сейчас необходимы для хороших показателей продаж. Volkswagen думал, что его семейства ID и MEB будет достаточно, чтобы преуспеть на крупнейшем в мире рынке, но этого не произошло. Они не работали даже в Европе, где компании пришлось сократить производство из-за слишком низкого спроса. Самый быстрый способ справиться с ситуацией — использовать уже существующую платформу.

Покупка Audi китайской платформы для своих электромобилей — признак отчаяния

Это не первый случай, когда иностранная компания использует китайскую базу для создания своих электромобилей. Toyota сделала это в октябре 2022 года с BYD и bZ3, электрической Corolla. У японского автопроизводителя, вероятно, есть и другие электромобили для китайского рынка, все они в партнерстве с BYD — компанией, которая сейчас лидирует по продажам в Китае вместо Volkswagen.

В случае с Toyota это связано с уверенностью в том, что электромобилям с батареями нужны более совершенные технологии, чтобы стать массовыми, поэтому японский автопроизводитель ждет твердотельных элементов. Альянс с BYD позволил ему продолжать продавать автомобили в Китае до тех пор, пока его революционные аккумуляторы не будут готовы к прайм-тайму. Другими словами, партнерство с китайским автопроизводителем — это способ выиграть время на соответствующем рынке. Toyota может даже подумать об экспорте этих китайских автомобилей в Европу, что уже делают Tesla, BYD и MG.

Покупка Audi китайской платформы для своих электромобилей — признак отчаяния

Ситуация с Volkswagen сильно отличается. Она решила стать компанией по производству электромобилей и вложила в это миллиарды долларов. Немецкий автопроизводитель часто заявляет, что топливные элементы и гибриды — пустая трата времени, а будущее — за BEV. Он даже не признает недостатки этих транспортных средств, такие как срок службы аккумуляторной батареи и время зарядки. Для компании, которая полностью использует BEV, отсутствие подходящих продуктов или правильного графика для новых может стать чрезвычайной ситуацией. Вот почему Audi, вероятно, просит помощи в Китае.

IM Motors принадлежит SAIC, компании, с которой у Volkswagen есть совместное предприятие на крупнейшем в мире автомобильном рынке. До недавнего времени это был единственный способ, которым иностранные компании могли продавать автомобили в Китае. В этом смысле покупка платформы произойдет у старого партнера, компании, которая в прошлом также использовала архитектуры Volkswagen. В некотором смысле настала очередь SAIC почесать спину немецкому автопроизводителю. Дело в том, что никто никогда этого не предвидел, в основном из-за того, как Volkswagen всегда гордился своей инженерной командой. Если покупка платформы будет подтверждена, будет интересно посмотреть, как Audi оправдает свое стремление к конкурентоспособной платформе, в которой Volkswagen Group не знала, что ей так скоро понадобится.

Добавить комментарий