Почти все гиперкары AMG ONE отозваны из-за риска возгорания

Почти все гиперкары AMG ONE отозваны из-за риска возгорания

Mercedes-AMG потребовалось много времени, чтобы завершить проект One. Инженерам пришлось столкнуться с трудностями при переносе технологий Формулы-1 в ультра эксклюзивный и супер дорогой гиперкар. Который к тому же разрешен к использованию на дорогах общего пользования. 1,6-литровый турбированный двигатель, система KERS и система охлаждения стали для них головной болью. Оказывается, «возраста» оказалось недостаточно, и AMG пришлось отозвать почти все выпущенные One из-за риска возгорания. Однако отзыв не имеет никакого отношения к сложной трансмиссии, которая приводит модель в движение.

Почти все гиперкары AMG ONE отозваны из-за риска возгорания

Mercedes-AMG Project One был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года. Тогда автосалоны еще были живы и прекрасно существовали. Компания заявила, что модель поступит в производство где-то в 2018 году. А сами поставки были запланированы на конец того же года. Mercedes-AMG One задумывался как ультра-эксклюзивный гиперкар, которому предстояло увидеть свет всего в 275 экземплярах.  Это также должен был быть сверхдорогой автомобиль. Цена каждого экземпляра начиналась от 2,72 млн долларов и приближалась к отметке в 3 млн долларов, когда клиенты начинали добавлять опции. И даже несмотря на цену, все автомобили были раскуплены еще до того, как компания официально представила серийную версию.

Почти все гиперкары AMG ONE отозваны из-за риска возгорания

На бумаге-то все было отлично. Но все пошло не по плану, и неожиданные проблемы подорвали все планы.  Инженерам потребовалось целых шесть лет, чтобы довести машину до ума. Первый гиперкар автопроизводителя с силовой установкой, позаимствованной у болида Формулы-1, столкнулся с рядом проблем при разработке. 1,6-литровый турбированный V6 работал на слишком высоких оборотах, что типично для гоночного болида — но это очень опасно для простой дороги. А система охлаждения была перегружена, что приводило к перегреву. Кроме того, систему рекуперации кинетической энергии (KERS) было практически невозможно интегрировать в дорожный автомобиль. 

В какой-то момент генеральный директор Ола Каллениус так устал, что заявил: «Мы, должно быть, были пьяны, когда дали зеленый свет этой машине». Однако было слишком поздно просто развернуться и уйти из проекта. Поэтому концерну пришлось начать выпуск гиперкара. Мерседес начал поставки в середине 2023 года.

Почти все гиперкары AMG ONE отозваны из-за риска возгорания

А сейчас Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) призвало Mercedes-AMG отозвать 219 из 275 выпущенных автомобилей из-за риска возгорания. Что составляет примерно 80% от общего объема ограниченного тиража. Однако немецкая компания ссылается не на сложный силовой агрегат AMG One, а на гидравлическую магистраль активного заднего спойлера, в которой, возможно, отсутствует фиксатор штифта. Управление по транспорту отмечает, что это может привести к утечке гидравлической жидкости на расположенные поблизости горячие компоненты и возгоранию. Пока, к счастью, с начала поставок загорелись только автомобиля.
По оценкам специалистов, на ремонт каждого из 219 авто, если в них установлена ​​неисправная установка, уйдет около 90 минут. Большинство потенциально затронутых автомобилей, 183 экземпляра, находятся в Германии и сошли с конвейера в период с 12 декабря 2022 года по 9 мая 2025 года.

Почти все гиперкары AMG ONE отозваны из-за риска возгорания

В документе об отзыве указано, что нет никакой связи между этой неисправностью и One, которые загорелись за последние два года. Один сгорел дотла во время перевозки в закрытом прицепе по дороге в Соединенном Королевстве в мае 2023. Еще один загорелся в Ольденбурге, небольшом городке на севере Германии, в начале этого года. Поскольку расследование все еще продолжается, представитель компании не смог раскрыть никакой информации. Но подтвердил, что никто не пострадал.

Напомним, что One — первый гиперкар бренда.
До того, самым мощным серийным Mercedes был GT 63 S E Performance, оснащенный 4,0-литровым битурбированным V8. Работающим вместе с задним электродвигателем в полноприводной установке он выдавал 831 лошадей и 1400 ньютон-метров крутящего момента. One пришел и вырвал лидерство со своим 1,6-литровым турбированным V6 и четырьмя электродвигателями. А под капотом у него 1049 лошадиных сил, которые разгоняют его от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды! При этом максимальная скорость 352 км/ч.

Почти все гиперкары AMG ONE отозваны из-за риска возгорания

 

Добавить комментарий