Первые в мире серийные автомобили с двигателями в колесе, будущий провал или реальная новинка

Первые в мире серийные автомобили с двигателями в колесе, будущий провал или реальная новинка

Основанная в Великобритании компания ProteanDrive в партнерстве с китайским производителем автомобилей Dongfeng Motor и Weifu Group представила не один, а два серийных автомобиля с мотор-колесами. Первый в мире, но давайте посмотрим, о чем вся эта суета.

Первые в мире серийные автомобили с двигателями в колесе, будущий провал или реальная новинка

“Колесные моторы” звучат так логично. И это тоже очень старая идея. К сведению, Фердинанд Порше, именно об основателе Порше, о котором мы говорим использовал эту идею для прототипа Lohner-Porsche еще в 1900-е годы. Это был первый в мире бензиново-электрический гибридный автомобиль с электродвигателями на ступицах в каждом колесе. Электричество поступало от аккумулятора, который заряжался от бензинового генератора. Конечно, это было слишком научно. Тем более для автомобильной промышленности более чем столетней давности.

Тем не менее, идея колесных двигателей выжила. И в последние двадцать лет она начала развиваться благодаря быстрому распространению электромобилей. Сегодня колесные двигатели очень распространены во многих электрических велосипедах или электро скутерах. Но их нигде не видно в легковых и грузовых автомобилях.

Первые в мире серийные автомобили с двигателями в колесе, будущий провал или реальная новинка

Есть несколько причин. Наличие двигателя непосредственно в колесе означает отсутствие коробки передач или карданного вала. Скорость вращения колеса равна скорости двигателя. Поэтому для большого крутящего момента нужен большой мотор. А это на минуту, более высокие затраты.

Затем нужно учитывать, что мотор-колесо подвергается непосредственному воздействию пыли и воды, поэтому он требует гораздо лучшей и более дорогой изоляции. Он также подвержен вибрации и ударам, так что это вопрос низкой надежности. В долгосрочной перспективе, если двигатель в колесе, не будет намного более устойчивым, что опять же означает очень высокие затраты. Что касается управляемости, то чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше, а меньшая инерция помогает амортизаторам и пружинам удерживать шины в контакте с дорогой. Хуже и машину тяжелее разгонять, тормозить.

Первые в мире серийные автомобили с двигателями в колесе, будущий провал или реальная новинка

Есть и другие проблемы, о которых инженеры могли бы говорить часами, но они вовремя поняли картину. Они все также любят преодолевать препятствия. Ведь не зря говорят, для любой проблемы есть лекарство. Британская компания была основана еще в 2008 году, а в 2009 году она использовала Ford F-150 в качестве демонстрационного автомобиля для своего второго поколения моторов в колесах. F-150 Lightning Electric Truck, но решили отказаться от него из-за слишком большого количества недостатков.

На протяжении многих лет ProteanDrive сотрудничала с различными китайскими компаниями для проектов демонстрационных автомобилей, совсем недавно компания оснастила Dongfeng E70 своей технологией, и в декабре 2022 года он якобы стал первым в мире омологированным легковым автомобилем с приводом на колеса.

E70 был запущен еще в 2011 году как бензиновый автомобиль, производный от Nissan Bluebird, и получил название A60. Он претерпел несколько фейслифтингов, а затем, в 2019 году, появился полностью электрический вариант E70 с маломощная тройная литиевая батарея. В 2021 году Dongfeng сделал интересный ход и использовал E70 в качестве подопытного кролика. Автопроизводитель построил несколько автомобилей, оснащенных новыми так называемыми полутвердыми литий-металлическими батареями. Аккумуляторы также были сменными, как электромобили NIO.

Первые в мире серийные автомобили с двигателями в колесе, будущий провал или реальная новинка

В 2022 году компания начала испытания райдшеринговых автомобилей на 50 экземплярах, и на этом все. Пока испытания не закончатся, серийное производство твердотельной сменной батареи E70 больше не будет и теперь мы получаем точно такой же пиар. трюк снова и снова. Технология ProteanDrive используется для задних колес этого нового демонстрационного варианта E70, чтобы сделать его полноприводным автомобилем. Его передние колеса приводятся в движение обычным электродвигателем, и большую часть времени это рабочая лошадка.

Компании подчеркивают, что добавление двигателей в колеса делает вариант 4WD более легким. Чем классические решения или даже вариант с электронной осью. Таким образом, этот E70 позиционируется как высокоэффективный полноприводный автомобиль с временем разгона уменьшилась на 42%.

Полноприводные моторы Е70 не продаются, так как первая партия демонстрационных автомобилей намечена на испытания. Так что когда-нибудь в будущем, если испытания пройдут успешно, а это большое если, можем услышать об этом еще раз так называемый “первый в мире”.  Наряду с этим E70 на церемонии. В Уси был продемонстрирован еще один автомобиль, но он находился только на стадии прототипа. Voyah Zhuiguang большой роскошный электрический седан, предназначенный для уже популярного NIO ET7.

Обычный автомобиль имеет двухмоторную систему полного привода с пиковой мощностью более 500 л.с. и крутящим моментом более 700 Нм. новый аккумуляторный электромобиль премиум-класса, предназначенный для использования в колесных двигателях. Суть в том, что этот “первый в мире” больше похож на “первый в Китае”, потому что он был омологирован исключительно китайским MIIT (Министерство промышленности и информационных технологий).

Несмотря на маркетинговый ход, это всего лишь еще один шаг в развитии технологии полноприводных двигателей. Не стоит задерживать дыхание, до реальных первых серийных автомобилей, с этой технологией еще несколько лет. Они скорее всего скоро появятся на дорогах.

Добавить комментарий