Новые дешевые цены Fisker пугаюют

Новые дешевые цены Fisker пугаюют

В мире, охваченном галопирующей инфляцией, вызванной многочисленными причинами, включая жадность, которая также применима к автомобильной промышленности, вы могли бы подумать, что автопроизводитель, снижающий рекомендуемую розничную цену, это хорошо, не так ли.

Новые дешевые цены Fisker пугаюют

В марте в автомобильной промышленности произошло несколько интересных событий. В первые дни месяца историческое место Texas Motorplex в Эннисе, в 70 километрах к югу от центра Далласа, было захвачено нетерпеливыми фанатами и обывателями. Это был фестиваль скорости на четверть мили, на котором было все. От аварий до мировых рекордов, от «спящих» до настоящих экзотических монстров.

Затем, в Моаве, штат Юта, на 58-м ежегодном Пасхальном джип-сафари (23–31 марта) были представлены четыре новых концепта Jeep и JPP от Mopar. Лучшим из них был не Wrangler или Gladiator, а скорее мятная наземная версия. Jeep Grand Wagoneer получил название Vacationeer Concept. Честно говоря, многие уже не большие любители бездорожья, потому что дела, как правило, составляют большую часть жизни. Этот Grand Wagoneer всего с двумя сиденьями был бы отличным убежищем для семьи, если бы у нее был кризис среднего возраста. В любом случае, хватит мечтаний. Международный автосалон в Нью-Йорке 2024 года сигнализировал о небольшом возрождении интереса к событиям в области классических автомобилей со стороны автопроизводителей. И набор представлений был не просто интересным, но и довольно обширным, чтобы удовлетворить любой вкус.

Новые дешевые цены Fisker пугаюют

И последнее, но не менее важное. Могли бы сказать, что Toyota, запускающая тизерную кампанию совершенно нового внедорожного среднего размера 4Runner шестого поколения 2025 года, это последнее интересное событие, произошедшее в марте 2024 года. Но правда в том, что этот месяц также был поучительным для автопроизводителей. А именно в том, что ранним последователям не следует по-настоящему доверять всем этим стартапам в сфере электромобилей. Tesla действительно преуспела, но трудно поверить, что кто-то может так легко повторить ее успех. У Rivian и Lucid может быть шанс, но только если спад на рынке электромобилей усилится. Как бы то ни было, месяц начался с того, что Фискер заявил, что его компания катится вниз. При этом очень быстро. Все потому что у него недостаточно капитала, чтобы оставаться на плаву.

Это не первый случай, когда проект Хенрика Фискера терпит крах, поскольку датский автомобильный дизайнер, похоже, не может соединить свое мастерство стиля с предпринимательским остроумием. Конечно, возможно, это даже не его вина. Все потому что тенденции показывают, что автомобильная промышленность движется к кровавой битве за выживание. И «карпокалипсис» включает в себя умирание стартапов по производству электромобилей направо и налево. Например Apple отказывается от игры с электромобилями, в то время как Xiaomi ускоряется. Плюс есть вероятность того, что китайские автопроизводители будут мыть полы вместе со своими западными коллегами. А все из-за того что последние борются с изменением правил и, похоже, не могут правильно настроить важнейшее программное обеспечение, даже если от этого зависит их жизнь.

Ситуация с Fisker настолько ужасна, что переговоры о партнерстве с крупной автомобильной компанией (Nissan) внезапно прервались. А цены на акции упали настолько сильно, что Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) пришлось начать процедуру делистинга. Сигнализируя о том, что банкротство может быть неизбежным. Естественно, сейчас компания переживает нечто похожее на ограбление банка, поскольку все хотят покинуть корабль. В этом контексте они предприняли чрезвычайно смелый шаг. Отчаянно пытаясь разобраться с накопившимися запасами, Fisker снизил цены на внедорожник Ocean до 40%. Сокращения настолько значительны, что теперь базовый Ocean Sport стоит 24 999 долларов вместо 38 999 долларов, что было не так уж и плохо даже до распродажи за 14 тысяч долларов. Ocean Ultra среднего класса теперь поставляется с новой рекомендуемой розничной ценой в 34 999 долларов, что на 18 тысяч долларов ниже первоначальной цены в 52 999 долларов. Между тем, флагманский Ocean Extreme, имеющий два двигателя и батарею Hyper Range, обеспечивающий запас хода 579 километров и время разгона от 0 до 100 км. в час за 3,7 секунды, снизил рекомендованную розничную цену на 24 тысячи долларов, что почти как покупка Ocean Sport.

Новые дешевые цены Fisker пугаюют

 

Добавить комментарий