NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

Когда CATL анонсировала свои Choco-SEB (Swapping Electric Blocks) в январе 2022 года, эта идея была довольно захватывающей. Тем не менее, многие ждали, когда же крупные автопроизводители примут эту идею на вооружение.

NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

NIO сообщила, что у нее будет другой стандарт замены аккумуляторов для своих продуктов Firefly, что не имело смысла. Потребовалось партнерство между этими двумя компаниями, чтобы части головоломки встали на свои места. CATL и NIO объявили 17 марта, что они объединяют усилия для продвижения стандарта Choco-SEB. Участие NIO будет заключаться в том, чтобы снабдить свои автомобили Firefly этими сменными аккумуляторными модулями емкостью 26,5 кВт·ч. Компания также поможет построить станции замены для этих модулей с помощью своего опыта в области станций замены электропитания NIO. Что касается CATL, то ее стандарт замены станет гораздо более популярным, чем был до сих пор. Насколько известно, единственной моделью, которая его приняла, было такси Bestune NAT.

Ample уже предлагала замену аккумуляторных модулей в марте 2021 года, но CATL является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов, что дает ей очевидное преимущество. Благодаря альянсу с NIO CATL должна превратить Choco-SEB в национальный стандарт замены аккумуляторов в Китае. Это только крупнейший в мире рынок автомобилей. Если что-то преобладает там, есть вероятность, что мы увидим это и везде довольно быстро.

NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

Компании заявили, что «обе стороны будут совместно продвигать разработку и принятие национальных стандартов для технологии замены аккумуляторов в Китае, что еще больше повысит совместимость аккумуляторов между различными марками и моделями». Именно по этой причине автомобили Firefly отказываются от преимущества наличия 3172 станций замены аккумуляторов от NIO: стандарт, который они примут, будет иметь еще больше доступных станций, помимо того, что он будет гораздо более гибким.

Станции Power Swap от NIO заменяют целые аккумуляторные блоки, которые весят около 500 килограммов. Каждый Choco-SEB весит 165 кг. Другими словами, с ними гораздо проще иметь дело. Вдобавок ко всему, данный аккумуляторный электромобиль (BEV) может использовать только один модуль для повседневных поездок, что экономит вес и помогает повысить эффективность. NIO и Onvo используют стандарт NIO, созданный для замены аккумуляторов, но будущие продукты также должны принять стандарт Choco-SEB. Это означает, что текущие станции Power Swap должны быть преобразованы для использования этих модулей в будущем или заменены теми, которые это делают. Нет никакой логики в сохранении замены аккумуляторных батарей, когда все эти транспортные средства могли бы принять замену модулей в стандарте, который будет гораздо более популярным.

NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

Теперь осталось только узнать, как все пойдет. NIO заявила, что у нее «всесторонние, многоуровневые стратегические партнерства с автопроизводителями, включая Chang’an Automobile, Geely Holding, Chery Automobile, JAC Group, GAC Group, FAW Group и Lotus». Это уже дает представление о том, как быстро Choco-SEB может стать стандартом Китая для замены модулей. Geely — гигант, который контролирует Lotus, Volvo, Polestar, smart, Lynk&Co, ZEEKR и Proton, в дополнение к собственному бренду. У нее также есть связи с Renault и Mercedes-Benz. Changan, FAW и GAC имеют совместные предприятия с большинством мировых автопроизводителей. Если они примут Choco-SEB и разработают на его основе продукцию для Китая, эти автомобили также будут продаваться за рубежом. Они будут зависеть только от CATL или NIO, которые построят станции Choco-SEB на зарубежных рынках.

Китайские партнеры будут разрабатывать эти новые станции вместе, поэтому любой из них сможет установить их там, где они необходимы. Компании заявили, что соглашение включает «полный цикл жизненного цикла, который охватывает НИОКР аккумуляторов, услуги по замене, управление активами, повторное использование и переработку материалов, помогая снизить затраты и повысить эффективность по всей цепочке создания стоимости новых энергетических транспортных средств, обеспечивая при этом безопасность».

NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

CATL и NIO также подчеркнули, что у них будут независимые сети, которые будут работать параллельно. Это означает, что станции NIO смогут обслуживать автомобили других марок, а на станциях CATL также могут быть автомобили NIO среди клиентов. В этом смысле они будут очень похожи на заправочные станции. Пока они продают бензин или дизельное топливо, вы можете купить то, что вам нужно, где угодно. С BEV, пока на станциях полностью заряжены Choco-SEB для замены, все в порядке. Сменные аккумуляторные модули CATL используют ячейки LFP. Они имеют меньшую плотность энергии, чем тройные ячейки, но они намного безопаснее и намного надежнее. Если будут разработаны новые химические вещества, которые обеспечивают более высокую плотность энергии, длительный срок службы и такой же низкий риск теплового разгона, Choco-SEB также могут их использовать. Как только формат будет определен, все остальное будет легче решить.

С октябре 2021 года прошло очень много времени. Не стоит серьезно относиться ко всем автомобильным историям из Китая. Хотя может показаться, что CATL и NIO по-прежнему мало связаны с большинством рынков по всему миру, то, что наблюдаем, возможно, является созданием мирового стандарта для замены аккумуляторов.

NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

Как и ожидалось, он будет основан не на массивном аккумуляторном блоке, а на модулях, которые легче устанавливать в разные транспортные средства, будь они большими или компактными. Ample работает с меньшими модулями, размером с обувную коробку, что делает их еще более гибкими для разных размеров транспортных средств. Компания также объявила о партнерстве со Stellantis, которое может дать ей шанс стать мировым стандартом, но откуда возьмутся ее аккумуляторы?

Опять же, у CATL здесь явное преимущество. Она предлагает новый стандарт и поставляет необходимые ей элементы. Сделает ли китайский гигант его фактором победы или увидит, как конкурент его превзойдет, нам придется подождать и посмотреть. Просто следует не пропустить ни одного шага, независимо от того, откуда он исходит.

NIO и CATL объявляют о партнерстве по замене аккумуляторов

Добавить комментарий