Конец октября и начало ноября выдались напряженными для автомобильной промышленности. И тем не менее, с любовью и уважением оглядываемся на то, что произошло в Японии во время JMS и в США во время выставки SEMA 2023.
Те, кто думал, что после переезда Женевского автосалона в Катар и удручающего выступления Североамериканского международного автосалона в Детройте эти традиционные автомобильные мероприятия представляют собой вымирающий вид, вероятно, не видели ничего от выставок JMS и SEMA. Лето действительно кажется идеальным временем для альтернативных идей. Фестиваль скорости в Гудвуде в Великобритании, а также Неделя автомобилей в Монтерее в США, безусловно, укрепили это убеждение. Но после медленного старта на IAA в Мюнхене или NAIAS в Детройте осенний автомобильный сезон наконец-то дебютировал в полную силу. На первой выставке Japan Mobility Show и традиционной выставке SEMA в Лас-Вегасе.
Все будет продолжаться в том же духе, поскольку автосалон в Лос-Анджелесе быстро приближается. Toyota уже намекнула на что-то отличное для этого мероприятия – возможно, среднеразмерный седан Camry XV80 следующего поколения или, по крайней мере, кроссовер. Кузов внедорожника под флагманскую табличку Crown. Возвращаясь к JMS (25 октября – 5 ноября), мероприятие, ранее известное как Токийский автосалон в течение почти семидесяти лет, может представить некоторые вещи для рынка США. Наприер, такие как оранжевый Nissan Z, который появится в 2025 МГ, или предстоящий полностью электрический автомобиль Ленд Крузер и другие.
Что касается выставки SEMA 2023, проходившей в Лас-Вегасе, штат Невада, то это место когда-то было традиционным для компаний вторичного рынка. Однако за последние несколько лет OEM-производители начали давать о себе знать. В этом году официально на мероприятии (31 октября – 5 ноября) появились лишь некоторые из них. Однако фурор они, безусловно, произвели. Хотя автопроизводители больше не любят легковые автомобили, реальность такова, что публика по-прежнему хочет, чтобы в их гаражах стояли злющие седаны и купе.
Например, Infiniti модифицировала Q50 Red Sport 400, чтобы продемонстрировать на SEMA множество заводских аксессуаров, и многие из них также будут доступны для Q60. Если хотите что-то бросающееся в глаза, винтажный Jaguar E-Type с замененным двигателем Toyota Supra 2JZ, тормозами Corvette и коробкой передач BMW M3. Он явно расстроит туристов. Но это яркий пример того, как должен работать мир послепродажного обслуживания прямо сейчас. Тогда, когда OEM-производители продолжают настаивать на выпуске своих специальных аксессуаров и повышении производительности, съедая свою долю рынка.
Теперь в полной мере попробуем оценить двух автопроизводителей, которые нанесли быстрые удары своим конкурентам. Таким образом, что руководители офисов, одобрившие их, стали настоящими гениями. Во-первых, Nissan модифицировал Z 2024 года в идеальную раллийную машину в ретро-стиле. Он называется Nissan Safari Rally Z Tribute, как отсылка к оригинальному Datsun 240Z. Он выиграл Ралли Восточно-Африканского Сафари в 1971 и 1973 годах.
Современный дань уважения имеет внешний вид, вдохновленный победителем 1971 года. Тмно-вишнево-красный оттенок кузова, черный капот, дополнительные круглые фонари на капоте и в бампере, а также основание передних стоек. Передняя часть также украшена небольшой трубчатой защитой и защитной пластиной. Внутри расположены сиденья Recaro Pole Position, некоторые ретро-хронометры и множество других модификаций, которые не видны. К ним относятся 2,0-дюймовая подвеска KW Safari с лифтом, регулируемые элементы, сделанные на заказ 17-дюймовые колеса Nismo Safari. На них массивные шины Yokohama Geolandar M/T G003, а также тюнингованный AMS 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом.
В общем, этот Z – если он когда-нибудь поступит в производство по цене чуть ниже Nissan Z Nismo 2024 года (65 тысяч долларов) – станет «сверхдешевым» конкурентом специальных выпусков Porsche 911 Dakar и Lamborghini Huracan Sterrato. В любом случае, помимо 400-сильного Z в стиле Safari, был еще стенд Ford, на котором было представлено множество высокотехнологичных вещей. Например Broncos, Rangers и грузовики F-150. Но над всеми ними возвышалось что-то впечатляющее – Ford Mustang GT 2024 года был модифицирован, чтобы выглядеть великолепно с концептуальным пакетом FP800S.
Последнее, по сути, делает ультрадорогой Ford Mustang GTD устаревшим, поскольку он включает в себя комплект нагнетателя и множество дополнительных фишек. Они подтолкнут любой Ford Mustang GT 2024 года с 5,0-литровым двигателем Coyote V8 за порог в 800 л.с. Это глубоко на территории Dodge Charger и Challenger SRT Hellcat Redeye. Жаль, что последних двоих не будет рядом, чтобы посеревноваться с Mustang GT FP800S на местном дрэгстрипе длиной в четверть мили. Надеемся, что он не будет стоить так дорого, как двигатель Dodge Direct Connection Hellephant C170 (почти 28 тысяч долларов), который, по сути, является силовой установкой Challenger Demon 170.