Карлос Гон подал в суд на Nissan в Ливане, требуя компенсации в размере 1 миллиарда долларов

Карлос Гон подал в суд на Nissan в Ливане, требуя компенсации в размере 1 миллиарда долларов

Карлос Гон не может покинуть Ливан, потому что Япония выпустила красное уведомление Интерпола о его немедленном аресте, если он это сделает. Он утверждает, что стал жертвой корпоративного заговора, что только подтверждается фактами его дела. Это побудило его искать любопытное средство возмещения этих убытков. Он подает в суд на Nissan в Ливане. Гон хочет чуть больше миллиарда долларов за тот ад, который разразился в его жизни после его ареста в Токио в 2018 году.

Карлос Гон подал в суд на Nissan в Ливане, требуя компенсации в размере 1 миллиарда долларов

Он  прибыл на частном самолете из международной командировки, когда японская полиция взяла его и Грега Келли под стражу. Их обвинили в сокрытии 9 миллиардов иен (58 миллионов долларов по текущему обменному курсу) платежей Гона за восемь лет. И Гон, и Келли не признали себя виновными, но бывший генеральный директор Nissan пошел немного дальше. Он обвинил японское правосудие в несправедливости и фальсификации.

Рабочая группа Совета по правам человека ООН по произвольным задержаниям, похоже, согласна с бывшим руководителем Nissan. В 2020 году он заявил, что содержание Гона в японской тюрьме более 100 дней нарушает его права. По мнению комиссии, его заключение не было ни необходимым, ни разумным. Четырежды подряд арестовываться с целью продления срока заключения также считалось «фундаментально несправедливым».

Карлос Гон подал в суд на Nissan в Ливане, требуя компенсации в размере 1 миллиарда долларов

Каким бы убийственным это ни казалось, это была не первая критика в адрес японской системы правосудия. Прокуратура по уголовным делам имеет обвинительный приговор более 99%. Другими словами, если прокурор выдвигает обвинения против кого-либо в этой стране, у этого человека есть лишь крошечный шанс быть признанным невиновным. В случае с Гоном предыстория его ареста делает все еще более туманным. Руководитель обвиняет японское правительство и Nissan в изобретении преступлений, чтобы помешать ему объединить этот автопроизводитель с Renault.

Гон сказал, что не хочет, чтобы они объединились, только чтобы сделать так называемый альянс постоянным соглашением после его выхода на пенсию. Это действительно был большой риск. Вместе Nissan, Renault и Mitsubishi были одними из крупнейших автопроизводителей в мире. Однако Nissan никогда не был доволен тем, насколько больше силы у Renault в альянсе. Дело в том, что Гон спас Nissan от банкротства в 1999 году. Без него этот японский автопроизводитель уже умер бы. Или был бы куплен за копейки другой компанией, в конечном счете, китайским гигантом. Что случилось с Volvo, smart, MG, Rover. , лотос и т.д. Акционеры Nissan и японское правительство явно не хотели идеи Гона о большей интеграции, особенно если японским автопроизводителем должна была управлять Renault, компания, контролируемая французским правительством.

Карлос Гон подал в суд на Nissan в Ливане, требуя компенсации в размере 1 миллиарда долларов

В своем иске бывший генеральный директор Nissan хочет, чтобы автопроизводитель выплатил ему 588 миллионов долларов в качестве компенсации убытков и расходов, а также еще 500 миллионов долларов в качестве штрафных санкций. Гон сказал, что обвинения против него запятнали его репутацию на всю жизнь, «даже если они основаны на простых подозрениях». По иронии судьбы, руководитель утверждает, что механизмы, которые были задуманы, чтобы платить ему больше денег, появились, чтобы удержать его в Nissan. Гон получил приглашения от Volkswagen, General Motors и Ford во время финансового кризиса 2008 года.

Главное сомнение в иске заключается в том, будет ли иметь какое-либо значение, если ливанское правосудие согласится с его утверждениями и осудит Nissan заплатить ему. Подача иска против автопроизводителя в Японии имела бы больше смысла, если бы Гон доверял тамошним судьям, а он этого не делает, и не был международным беглецом. Его доводы о том, что он просто бежал от несправедливости, не будут иметь никакого значения для агентов Интерпола. Подача исков в Европе и США сопряжена с аналогичными трудностями, но бывший руководитель, похоже, уверен в этом шаге.

Карлос Гон подал в суд на Nissan в Ливане, требуя компенсации в размере 1 миллиарда долларов

Гон сказал, что Nissan — «крупная компания, и у них повсюду есть активы». Другими словами, «вы можете пойти за их активами куда угодно, так что это не шутка». Но есть ли у Nissan активы в Ливане, которые могли бы оплатить такой огромный счет в случае, если бывший руководитель выиграет свой судебный процесс? Если это так, то, вероятно, это связано с тем, что Гон был генеральным директором. Возможно, он отдал приказ о покупке недвижимости или стратегических компаний в Ливане, но это крайне маловероятно. Бывший руководитель определенно знает об этом больше, чем мы могли себе представить.

Эта огромная сумма денег на недвижимость потребует производственных мощностей в Ливане, чего у Nissan нет. Ближайший завод, принадлежащий японской компании, находится в Египте. Еще одна стратегия, которой могли бы следовать его юристы, — нацеливание на продажи Nissan в стране. Японскому бренду потребуются десятилетия, чтобы полностью заплатить за гипотетический приговор в размере 1 миллиарда долларов. Ливанские водители купили 23 867 автомобилей в 2022 году. Nissan, вероятно, предпочел бы прекратить продажу там. Тем не менее, либо концерн превратился в крупного инвестора в недвижимость в Ливане, либо иск, который подал Гон, больше похож на политику.

Добавить комментарий