Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Спутниковое радио SiriusXM, потоковая передача музыки Spotify и Netflix. Автомобильные развлечения прошли долгий путь за последние 120 лет, что неудивительно.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

С одной стороны, прошлый век был периодом колоссальных инноваций и огромного прогресса. Начиная от автомобилей, ставших мейнстримом с моделью T компании Ford Motor Company. И, до коммерческой авиации, ядерной энергетики и оружия, антибиотиков и развития Интернета — нельзя недооценивать влияние 20-го века на повседневную жизнь. Но, с другой стороны, прибыль также сыграла важную роль в эволюции справочно-медийной концепции производителя оригинального оборудования. Взять хотя бы рекламу, сделанную для радио, или, что Tesla взимает 99 долларов (плюс налог) за Premium Connectivity. Можно заработать предостаточно денег, будь то напрямую или косвенно.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Чтобы понять, как создавались инфо-развлекательные системы OEM, изначально поддерживающие TikTok и Angry Birds, придется вернуться в 1901 год. Именно тогда изобретатель телеграфа Гульельмо Маркони установил телеграф в паровой фургон для британской армии. Тем самым проложив путь для самых первых попыток создания автомагнитол. До дебюта специализированных радиоприемников AM приходилось довольствоваться домашними передатчиками на батарейках. Согласно газетным сообщениям, бренд General Motors Chevrolet и Springfield Body Corporation предлагали заводские транзисторы в 1922 и 1923 годах. Правда, до сих пор не ясно, были ли эти спидолы адаптированы из домашних устройств или производились специально.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Транзисторы Airtone 3D от Radio Auto Distributors 1925 и All American Mohawk Corp Batt. 115-1926 также заслуживает упоминания, наряду с Philco Transitone 1927. Три года спустя корпорация Galvin Manufacturing Corporation выпустила первое коммерчески успешное авто радио в форме 5T71. Новаторская Galvin состояла из приемника, динамика, антенны, батареи, подавителей и, конечно же, регуляторов настройки и громкости. Компания, которая позже станет Motorola, изначально взимала 110 долларов за установку в то время, когда за 495 $ можно было купить седан Model A Tudor.
Поскольку к концу 1930-х кнопочные приёмники AM стали повсеместными, единственным путем вперед был переход от амплитудной модуляции к частотной. Однако прошло много времени, прежде чем Blaupunkt выпустила первое в мире автомобильное FM-канал в 1952 году.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Тем не менее, амплитудная модуляция правила оставшуюся часть 1950-х и значительную 1960-х. FM станет популярным во второй половине «свингующих шестидесятых», поскольку большая полоса пропускания обеспечивает гораздо лучшее качество звука. Что касается того, сколько стоило FM-радио в те дни, достаточно воспользоваться специальным буклетом с аксессуарами Porsche. Радио Blaupunkt Frankfurt AM/FM для A-серии 356 продавалось по цене 126 долларов в 1956 году, а купе 1600 начинался с 2750 долларов. Другими словами, потенциальному владельцу 356 A придется выложить $31 915 за автомобиль и еще $1470 за радио AM/FM.

Сейчас пользователи игнорируют винил и проигрыватели грампластинок. Но в былые времена они произвели революцию в моторных развлечениях и — в определенной степени — в музыкальной индустрии. Питеру Голдмарку, главе CBS Laboratories, приписывают разработку фонографа Highway Hi-Fi для автомобильных приложений.

Изначально предназначенный исключительно для Chrysler, Dodge, Plymouth и Desoto, Highway Hi-Fi оказался огромным коммерческим провалом. Для начала, в 1950-х годах доминировали 315 и 177 миллиметровые винилы. Длинная пластинка была слишком большой для салонного применения, тогда как сингл-ориентированная 7 имела по одной песне на каждой стороне. Для этого Chrysler и CBS договорились о технических аспектах, но это не привело к успеху.  В конце концов, Chrysler Corporation представила систему RCA Auto Victrola. Она была разработана исключительно для очень популярной модели 45 seven, при этом Victrola могла укладывать друг на друга целых 14 пластинок.

 

 

Следующей главой в истории физических носителей в машине стал 4-дорожечный тюнер лидером которого был Madman Muntz. Pak Stereo Tape Cartridge System 1962 вмещала не менее четырех размеров картриджей. 4-дорожечная система не только превзошла качество звука проигрывателя на 45 об/мин, но и Мунц быстро лицензировал музыку популярных исполнителей. Например, лицензионное соглашение с Capitol перенесло все произведения The Beatles с 1964 по 1970 год на 4-дорож. носитель. Включая Wonderwall Music Джорджа Харрисона, The Family Way Пола Маккартни и Two Virgins Джона Леннона. Легенда кастомизации Джордж Баррис вместе с Питером Лоуфорд и Фрэнк Синатра быстро установили Autostereo в свои автомобили.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Тогда еще никто не  знал, что Muntz  подписал смертный приговор 4-дорожечной картриджной системе, продемонстрировав ее Биллу Лиру. Созданный консорциумом под руководством Лира, в который входили такие крупные компании, как General Motors и Ford Company, картридж Stereo 8 быстро завоевал популярность. Что привело к закату 4-дорожечного картриджа Мунца. Вышеупомянутый концерн — это то, что дало 8-дорож. системе большую распространённость с самого начала. Лир и Lear Jet Corporation привлекли к проекту двух из Большой тройки Детройта. А, также RCA, Motorola и производителя лент Ampex, чтобы сделать 8-дорожечную систему реальностью. Она была официально представлена в 1966 модельном году в Mustang, который сам по себе является иконой.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Hardtop Coupe был самым доступным автомобилем того года по цене 2522 $. Розничная цена 8 модели составляла 128,29 долл. Несмотря на некоторые преимущества по сравнению с 4 вариантом, Stereo 8 не обеспечивал столь же высокой точности воспроизведения. Еще одной проблемой был механизм транспортировки ленты, подверженный замятиям. Несмотря на эти недостатки, мощный консорциум, стоявший за 8-дорожечным магнитофоном, обеспечивал ему коммерческий успех. До тех пор, пока кассетная лента не стала новым королем на рынке физических носителей. В отличие от 4- и 8-дорожечных носителей, кассета не воспроизводится непрерывно в бесконечном цикле. Пара катушек, спрятанных за плоской коробкой, сделала производство кассеты более дешевым.

Однако поначалу звукосниматель RCA Sound Tape Cartridge и компакт-кассета Philips Compact Cassette не получили широкого распространения.
Кассетный магнитофон Philips EL 3300 1963 перевернул ситуацию.  В 1968 году Philips представила первый в мире проигрыватель для панели приборов. После RN582 в 1969 появились бобинные магнитофоны Mexico Olympia и Europa Stereo от Becker. Mercedes считается первым автопроизводителем, принявшим кассетные магнитофоны, а радиоприемники и системы воспроизведения кассет, поставляемые Becker, стали опциональными в Merc в 1971 г.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Несмотря на конкуренцию со стороны DAT и MiniDisc в 1980-х и 1990-х годах, компакт-кассета оказалась намного популярнее. Как хорошо известно, компакт-диск в конечном итоге заменил компакт-кассету в качестве основного носителя для музыкальных записей.  А, диски в конечном итоге сами устарели из-за потоковой передачи музыки.
Lexus SC430 и Ford Crown Victoria были последними серийными автомобилями, которые поставлялись с заводскими тюнерами. В то время диски также приближались к устареванию. Подобно кассетам, диски пользовались довольно хорошей популярностью в автопромышленности, и Pioneer представила CDX-1 в 1984 году.

Это может удивить, но несколько марок 2025 модельного года оснащены CD-плеерами.  На ум приходит Subaru с Outback Touring и Outback Touring XT, которые оснащены премиальной аудиосистемой Harman Kardon. С 12 динамиками и эквивалентным усилителем мощностью 576 Вт. С ростом популярности MP3-плееров и файлообмена в 2000-х продажи компакт-дисков резко упали. По данным Ассоциации звукозаписывающей индустрии, в 2023 на CD приходилось 3,1 процента от общего объема доходов от записанной музыки в Соединенных Штатах по формату. Для сравнения, платные подписки составили 59,3 процента.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Спутниковая навигация, возможно, и не является развлечением как таковым, но выступает неотъемлемой частью любой современной информационно-развлекательной системы. Electro Gyrocator 1981 от Honda был первым коммерчески доступным навигационным механизмом. Тогда как Toyota представила первую концепцию на основе CD-ROM в 1987 году на Crown поколения S130.

GPS пришлось подождать до 1990 года с Eunos Cosmo серии JC, менее известным туристическим автомобилем Mazda, который продавался в очень малых количествах. Выпускавшийся до 1995 роторный Eunos Cosmo был снят с производства, имея всего 8875 экземпляров. На сегодняшний день это единственная Mazda, которая может похвастаться трехроторным двигателем. Что касается Cosmo на основе GPS, то разработанная Mitsubishi Electric система автомобильной связи дополнительно включала телефон и телевизор. Как можно себе представить, это было двумерное устройство с худшей точностью, чем модуль GPS любого смартфона. Его разрешение также не было чем-то особенным, но, с другой стороны, дисплей на электронно-лучевой трубке был сенсорным.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Создание «подключенного» автомобиля не начинается с подразделения GM OnStar. Привязанная к сервисам или другим устройствам посредством сети, машина появилась в 1980 году. Тогда BMW интегрировала бортовой компьютер для Формулы-1. OnStar пришлось ждать до 1996 года. Первоначально доступная в 1997 году в Cadillac Eldorado, Seville и DeVille, комплекс OnStar первого поколения был разработан совместно с Motorola Automotive. Первая телематическая программа такого рода была представлена на Чикагском автосалоне 1996 года.

Сегодня система OnStar — это не просто экстренная помощь в случае аварии. В частности, текущая версия может похвастаться автоматическим реагированием на столкновение, помощью при угоне автомобиля, помощью на дороге, пошаговой навигацией, Crisis Assist.  А, так же встроенными Google, Super Cruise, приложениями в салоне через App Access Plan и многим другим.
Хотя трудно поверить, что OnStar предшествовал первой интеграции iPod и автомобильной аудиосистемы. Учитывая, что Apple выпустила iPod в 2001 году. Гигант из Купертино и мюнхенская BMW AG были первыми, выпустив адаптер для iPod от BMW в 2004 году для некоторых моделей. В первую очередь, это были модели 3 Series, Z4 Coupe, Z4 Roadster, X3 и собранный в США X5.  Позже в 2004 адаптер перешел на бренд MINI. Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Нравится или не нравится, но Apple CarPlay и Android Auto останутся с водителями. CarPlay впервые появился на рынке в марте 2014 года, а его первое приложение стало самым спорным для Ferrari той эпохи. Имеется в виду FF, первая серийная модель Fezza с полным приводом. И какая умная система полного привода в придачу, ведь 4RM (также известная как Quattro Ruote Motrici) использует переднюю коробку с двумя передачами.  Причем первая охватывает первую и вторую передачи заднего моста, а вторая — третью и четвертую. Возвращаясь к Apple, Kia Soul была одним из первых доступных автомобилей, принявших CarPlay.

В течение первого года на рынке Apple заключила сделки с Ferrari, Kia, Mercedes-Benz, Volvo, BMW, Ford, General Motors, Hyundai, Honda, Jaguar Land Rover, Mitsubishi, Groupe PSA. Включая Peugeot и Citroen, Subaru, Nissan, Suzuki и крупнейшим японским заводом из этой группы. Aston Martin и Porsche стали первыми, подтвердившими CarPlay 2 в декабре 2023 г.
Подобно стандарту Apple, Android Auto также работает, отражая функции смартфона на сенсорном экране автомобиля. Google показала Android Auto на мероприятии Google I/O 2014 года, а приложение стало общедоступным в марте 2015 года. Первый мотор с поддержкой Android  был выпущен в 2014  в виде Hyundai Sonata.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Самая большая ошибка Google с Android Auto заключалась в нежелании разрешать сторонние картографические приложения. К счастью для всех, в 2020 году Google отступил, представив офлайн- вложение Sygic. Помимо картографирования, почетное упоминание включают WhatsApp Messenger, Facebook Messenger, Telegram, Spotify и Audible. Android Auto не следует путать с Android Automotive. Последняя представляет собой операционную систему разработанную Google и Intel. Концепция дебютировала в марте 2020 с началом производства электрического лифтбека Polestar 2.
Технология беспроводной сети пятого поколения принесла ранее невообразимые скорости загрузки и выгрузки в Интернет. Поскольку 5G чрезвычайно важен для стремления к настоящему автоматизированному вождению, а не к помощи водителю. Неудивительно, что все больше автопроизводителей решили, что 5G — это необходимость.Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Стандарт пятого поколения был представлен в 2016. Три года спустя китайский электронный гигант Huawei предложил коммуникационное оборудование 5G, созданное специально для авто приложений. Модуль MH5000 на базе чипа Balong 5000 был заявлен на Шанхайском автосалоне 2019. Однако внедрение 5G в этой отрасли происходит прискорбно медленно. Остается надеяться, что переход на 5G наберет обороты во второй половине 2020-х в стремлении достичь уровня автономности 5.
Если говорить о подключении 5G, то представительский класс 214-й серии поставляется с модулем 5G. Однако гвоздем программы является информационно-развлекательная система MBUX Entertainment Plus, поскольку она позволяет устанавливать сторонние программы. Entertainment Plus в MBUX означает услуги Mercedes: me connect, модуль 5G и, конечно же, пакет данных.Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Любимый сын Штутгарта обязан увеличить количество отвлекающих факторов в автомобиле до 11 с помощью пакета Superscreen.  Который включает в себя центральный сенсорный дисплей и цифровую приборную панель с сенсорным экраном для переднего пассажира. Подобно Superscreen, установка Hyperscreen в настоящее время используется исключительно в электромобилях марки Three-Pointed Star. В дальнейшем MBUX будет заменена на MB.OS — новую операционную систему, которая использует QNX для функций безопасности и приборной панели. А, Linux будет отвечать за информационно-развлекательную часть.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

Что касается OEM-автомобильных аудиосистем, то GM лидирует по количеству динамиков. Cadillac предлагает 38 (не считая трех внешних преобразователей) в Celestiq. Тогда как Escalade с двигателем внутреннего сгорания и Escalade IQ могут быть оснащены 40 динамиками. Они не идут ни в какое сравнение с аудиосистемами Naim для Bentley, у Continental их 18, а у Flying Spur 19.
У Mulliner Batur больше всего колонок, Bentley и Naim рекламируют не менее 20.

Самая мощная стереосистема от производителя добавляет 25 000 фунтов стерлингов к начальной цене Batur в 1,65 миллиона фунтов стерлингов. Изюминкой являются так называемые активные басовые преобразователи в сиденьях, которые должны придать совершенно новое измерение вашей любимой мелодии. В состав ультра-высокоточного аудио комплекс Naim for Mulliner входят один сабвуфер, два низкочастотных сабвуферов, девять среднечастотных и шесть высокочастотных динамиков. Остается только ждать, что еще необычного преподнесут нам конструкторы.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем OEM

 

 

 

 

Добавить комментарий