Этот Mercedes, находился в семейном владении 122 года назад, он стал самым дорогим старинным автомобилем за всю историю, 11 миллионов долларов

Этот Mercedes, находился в семейном владении 122 года назад, он стал самым дорогим старинным автомобилем за всю историю, 11 миллионов долларов

«Мерседес?» Никогда о них не слышал», не сказал абсолютно ни один человек, имеющий хотя бы смутное представление о существовании двигателей внутреннего сгорания. Это имя во многом является синонимом автомобиля, и не зря. В конце концов, немецкий бренд заложил основу того автомобиля, каким мы его знаем. Но откуда взялось его название.

Этот Mercedes, находился в семейном владении 122 года назад, он стал самым дорогим старинным автомобилем за всю историю, 11 миллионов долларов

Все начинается с австрийского политического деятеля, питающего слабость к автофургонам, острого делового чутья. Затем дело продолжается богатым британским издателем и дворянином с парой немецких инженеров, Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Два механически наклоненных редуктора основали компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) в 1890 году. Годом ранее у Эмиля Еллинека, известного дипломата, родилась некая Мерседес Адриенн Рамона Мануэла Еллинек. К 1894 году семья Еллинеков переехала в Ниццу на Французской Ривьере, поскольку глава семьи был назначен генеральным консулом Австрийской империи. Однако его самые горячие страсти были связаны с автомобильным бизнесом, а не с мировой геополитикой.

В 1896 году Эмиль Еллинек узнал о новом автомобиле производства DMG и лично поехал в Штутгарт, чтобы посетить завод и встретиться с двумя предпринимателями. Два года спустя он стал официальным агентом DMG на Французской Ривьере. В то время одним из крупнейших автомобильных рынков в мире, уступающем только Парижу. Да, было время, когда французы были ведущими автопроизводителями в мире.

Этот Mercedes, находился в семейном владении 122 года назад, он стал самым дорогим старинным автомобилем за всю историю, 11 миллионов долларов

Однако Еллинеку не понравился ни стиль автомобиля, ни его слишком немецкое название. Взаимная франко-германская ненависть тогда была на высокой отметке, после войны между двумя странами начала 1870-х годов. Вместо этого он продавал автомобили под именем своей дочери «Мерседес». Любопытно, что это слово по-испански означает «милосердие» и просил DMG построить автомобиль в соответствии с его спецификациями.

Daimler согласился, и это оказалось лучшим решением, которое компания когда-либо принимала: новые автомобили были стильными, прочными и надежными. В 1901 году модель Mercedes 35 HP выиграла несколько заметных автомобильных гонок, навсегда закрепив это имя. В 1902 году DMG зарегистрировала торговую марку для всех своих будущих автомобилей. У этого соглашения об именах был один юридический аспект. Даймлер лицензировал производство своих двигателей во Франции двумя известными на тот момент отраслевыми компаниями, Panhard&Levassor и Peugeot. По иронии судьбы изобретатель и производитель автомобиля не мог использовать свое имя для собственного автомобиля из-за бюрократических связей. «Мерседес» решил все проблемы быстро и легко, без каких-либо юридических последствий.

Этот Mercedes, находился в семейном владении 122 года назад, он стал самым дорогим старинным автомобилем за всю историю, 11 миллионов долларов

В 1902 году DMG также выпустила Simplex, 40-сильный вариант модели 1901 года. Кроме того она начала разработку еще более совершенной версии двигателя. К концу года Mercedes-Simplex 60 HP был готов и, дебютировав, просто разгромил всех своих соперников на гоночных соревнованиях по всей Франции и Англии. Четырехцилиндровый двигатель объемом 9,25 литра имеет квадратную форму с верхними клапанами. Диаметр цилиндра и ход поршня 140 x 150 мм. Имея максимальную скорость 130 километров час, Simplex 60 HP был невероятно быстрым и быстро продаваемым среди состоятельных любителей бренда.

С 1902 по 1905 год было собрано сто два автомобиля, и до наших дней, как известно, сохранилось только пять. Один из них находится в музее Mercedes-Benz – это первый из когда-либо созданных экземпляров, который купил и использовал Эмиль Еллинек, французский представитель DMG. Еще один, первый Simplex 60, проданный в Великобритании, приобретенный другим производителем мирового масштаба. Британский издательский магнат Альфред Хармсворт, клиент, который в 1902 году заказал один из современных автомобилей Mercs. Очень влиятельный и богатый медиа-магнат, Хармсворт был также фанатичным любителем авто. Его частная коллекция была самой обширной во всей Англии, включая первый автомобиль Mercedes, проданный в Великобритании, Simplex мощностью 40 л.с. 1901 года. Поэтому неудивительно, что последняя модель завода Даймлера нашла дом в гараже Хармсворта.

Этот Mercedes, находился в семейном владении 122 года назад, он стал самым дорогим старинным автомобилем за всю историю, 11 миллионов долларов

Но история о его Simplex 60 только началась. Мужчина купил машину в 1902 году и хранил ее до своей смерти два десятилетия спустя. Его 12-летний сын унаследовал машину и передал ее одному из своих потомков примерно 65 лет спустя. С 1987 по 2024 год у автомобиля было еще два владельца.

Давайте посчитаем. Каждый пятый очень ранний автомобиль Mercedes оставался в одной семье в течение 121 года. Почти половину своей жизни он провел в музее в Англии, но никогда никому не продавался. 1 марта 2024 года он стал самым дорогим старинным автомобилем, до 1930 года, когда-либо проданным на аукционе, после того как на мероприятии на острове Амелия за него было отдано 11 миллионов долларов. Предыдущий рекорд принадлежал Hispano-Suiza H6C ‘Tulipwood’ Torpedo 1924 года выпуска за 9 245 000 долларов и был установлен в 2022 году.

Добавить комментарий