Кобра Шелби «Заклинательница змей» участвовала в сотнях гонок и никогда не восстанавливалась

Кобра Шелби «Заклинательница змей» участвовала в сотнях гонок и никогда не восстанавливалась

В истории автомобилестроения немногим автомобилям удалось завоевать сердца такого количества людей, как Shelby Cobra. Этот культовый авто пользуется одним из самых больших спросом у поклонников среди спортивных автомобилей, и не зря. Детище мечты легенды автоспорта Кэрролла Шелби, этот легендарный спорткар соединил в себе американскую мощь с британским мастерством и превратился в чудо инженерной мысли, изменившее жанр спортивных автомобилей.

Кобра Шелби «Заклинательница змей» участвовала в сотнях гонок и никогда не восстанавливалась

Построенный в 1960-х годах, он является символом эпохи, когда автопроизводители объединили страсть с инновациями для достижения непревзойденной производительности. С самого начала Cobra была создана для того, чтобы участвовать в гонках, доминировать и оставлять неизгладимый след на гоночной арене. Он мог похвастаться характерным кузовом и непревзойденными характеристиками. Учитывая, что его дизайн и предназначение были продиктованы гоночным прошлым Кэрролла Шелби, Cobra не потребовалось много времени, чтобы покорить американские и европейские трассы.

Разработанный в сотрудничестве с британским производителем AC Cars, спортивный автомобиль объединил в себе легкое шасси двухместного родстера Ace с мощным американским двигателем. Сердцем первой Shelby Cobra был малоблочный двигатель V8 объемом 4,7 литра. Он стал идеально подходящий для маневренного аэродинамического кузова AC Ace. Шелби модернизировал автомобиль, чтобы он мог справиться со всей дополнительной мощностью, в результате чего модель стала легкой на колесах, но довольно мощной, способной бросать вызов и часто превосходить признанные европейские спортивные автомобили.

Несмотря на невероятную известность, в период с 1962 по 1967 год Кэрролл Шелби построил в общей сложности менее 1000 «Кобр», а оригинальные экземпляры теперь стоят сотни тысяч долларов, когда они действительно поступают в продажу на аукционы. Хотя любая оригинальная Cobra уникальна и может привлечь большое внимание коллекционеров. Данная модель, безусловно, исключительна.

Кобра Шелби «Заклинательница змей» участвовала в сотнях гонок и никогда не восстанавливалась

Это Shelby 289 Cobra 1964 года выпуска, известная как «Заклинатель змей». Давольно ухоженный экземпляр, принадлежавший одному владельцу, награжденному герою Второй мировой войны, опытному джазовому музыканту и автогонщику. Он приобрел одну из трех Princess Blue 289 Mk II Cobra, построенных в 1964 году, у Нормана Форда в Помоне, Калифорния, в марте 1965 года. В течение следующих шести десятилетий он лелеял и тщательно обслуживал автомобиль, который сейчас находится в эксплуатации. В настоящее время он выставлен на продажу его семьей.

Примечательно, что автомобиль (номер шасси CSX 2227) остался удивительно оригинальным, сохранив заводское шасси, кузов и двигатель. Он ни разу не реставрировался с тех пор, как сошел новым с конвейера. Естественно, только обслуживался, поэтому на нем потрясающая патина. Вначале владелец перекрасил его в Silver Mink, желанный цвет Lincoln 1964 года. Салон сменил на красный Naugahyde и добавил съемную жесткую крышу от более ранней Cobra. Так же добавил горб-ковш на капоте и пятиспицевые колеса – элементы, которые автомобиль носит до сих пор.

Кобра Шелби «Заклинательница змей» участвовала в сотнях гонок и никогда не восстанавливалась

Ветеран полностью наслаждался своей Коброй. Он ездил на авто по будням и участвовал в гонках по выходным. Таким образом, за время владения на одометре появилось более 140 000 миль. Интересно, что последние несколько метров пути были пройдены в 2022 году во время празднования его 98-летия. Он умер в следующем году в возрасте 99 лет. Как упоминалось выше, этот конкретный модельный ряд известен как «Заклинатель змей». Прозвище, которое сам Кэрролл Шелби дал покупателю и участнику ВОВ. Сообщается, что эти двое стали друзьями после того, как Хэнк превратил машину в легенду. На протяжении десятилетий шасси CSX 2227 приняло участие почти в 400 гонках, включая SCCA, Solo 1, ралли, слалом и частные клубные соревнования. Спорткар завоевал более 260 трофеев и наград. Таким образом, он стал одним из самых популярных среди существующих кобр. А еще был основным продуктом на многочисленных мероприятиях.

Имея такую ​​насыщенную гоночную историю, Cobra обладает духом настоящей американской легенды. Но это еще не все. Номер шасси CSX 2227, это последняя в мире оригинальная модель 289 Cobra, находящаяся в частной собственности. И что добавляет еще большей крутости в ее историю, так это тот факт, что это была первая Cobra, которой управлял афроамериканец на гоночной трассе Индианаполиса. Под капотом этого замечательного родстера находится соответствующий номеру двигатель V8 объемом 4 700 кубических сантиметров, модифицированный двойными четырехкамерными карбюраторами. Williams также добавила в подвеску стабилизаторы поперечной устойчивости, а двигатель, как говорят, был перестроен в 1980-х годах. Очевидно, машину ремонтировали и обслуживали на протяжении многих лет, но она всегда оставалась оригинальной.

Кобра Шелби «Заклинательница змей» участвовала в сотнях гонок и никогда не восстанавливалась

Добавить комментарий