Формула 1, гонщики дали отпор запрету президента FIA на нецензурную брань

Формула 1, гонщики дали отпор запрету президента FIA на нецензурную брань

Ассоциация гонщиков Гран-при опубликовала заявление с просьбой к президенту FIA Мохаммеду Бен Сулайему рассмотреть собственный язык после ужесточения мер по борьбе с нецензурной бранью в Эмиратах.

Формула 1, гонщики дали отпор запрету президента FIA на нецензурную брань

Во время сентябрьских выходных Гран-при Азербайджана Бен Сулайем, избранный президентом руководящего органа спорта в декабре 2021 года, заявил о своих планах по сокращению нецензурной брани среди спортсменов. Его война с нецензурной бранью была направлена ​​на ограничение вульгарной лексики, используемой на командном радио и в прямом эфире. Макс Ферстаппен стал первым, кто нарушил меры по борьбе с нецензурной бранью в Эмиратах, получив общественные работы за использование слова «Х-» на пресс-конференции FIA в четверг на Гран-при Сингапура в сентябре.

Позже Ферстаппен выдал множество односложных ответов во время пресс-конференции после квалификации. Затем провел пресс-сессию в паддоке. После своего второго места позади Ландо Норриса голландец пригрозил уйти из спорта из-за штрафа. Шарль Леклер также получил штраф в размере 10 000 долларов за ругань во время пресс-конференции после гонки на Гран-при Мехико, но избежал наказания в виде общественных работ. В четверг директора GPDA Джордж Рассел, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, Анастасия Фоул и председатель GPDA Алекс Вурц опубликовали заявление от имени всех 20 гонщиков, в котором выразили свою обеспокоенность Бену Сулайему.

Формула 1, гонщики дали отпор запрету президента FIA на нецензурную брань

«Есть большая разница между речью, направленной на оскорбление других, и естественными повседневными выражениями. Например, теми, которые вы можете произнести при недовольстве плохой погодой или неодушевленным предметом. Например, таким как автомобиль Формулы-1. Либо в сердцах ругаетесь на гонку или заезд», — говорится в заявлении GPDA. «Наш призыв президента FIA понять и провести грань, так как есть свой сленг и язык при общении между спортсменами и членами команды, или о них. Бывает и на публике при форуме или дружеской беседе. «Кроме того, все учавствующие в разговоре взрослые. Им не нужны инструкции от СМИ по таким тривиальным вопросам, как ношение украшений или нижнего белья».

Последнее относится к тому, что в FIA есть запрет гонщикам носить украшения и определенные виды нижнего белья в 2022 году. Льюис Хэмилтон попал под пристальное внимание руководящего органа спорта за то, что у него был пирсинг в носу, который нельзя было снять, что подвергало его риску дисквалификации на гонке. Затем Хэмилтон ответил FIA, надев несколько украшений во время пресс-конференции первого Гран-при Майами, а Феттель присоединился к своему бывшему сопернику по титулу, надев нижнее белье поверх своего гоночного комбинезона. В конце концов Хэмилтону предоставили медицинское освобождение, и с тех пор ему разрешили участвовать в гонках.

Формула 1, гонщики дали отпор запрету президента FIA на нецензурную брань

Еще одна проблема в их письме в GPDA заключалась в том, как руководящий орган использовал деньги, предоставленные FIA на штрафы, полученные во время гоночного уик-энда. Строгие правила FIA означают, что команды и гонщики могут быть оштрафованы на сумму до 500 евро и более за незначительное превышение скорости на пит-лейне, опоздание на парад водителей или пропуск национального гимна. С 2021 года GPDA просила президента раскрыть, куда были использованы деньги на эти штрафы, но безрезультатно. «За крайние три года было н7аписано несколько петиций президенту FIA. Вопрос, вернее просьба заключалась в том, чтобы он рассказал и оббъяснил стратегию относительно того, на что тратятся штрафы FIA и куда уходят средства». «Также у спортсменов есть беспокойство по поводу негативного имиджа, который финансовые штрафы привносят в спорт.

«Необхъодима финансовая прозрачность и прямой, открытый диалог с нами. Все заинтересованные стороны (FIA, F1, команды и GPDA) должны совместно определить, как, куда и будут ли деньги потрачены на благо спорта.» GPDA была создана в 1961 году для повышения безопасности как водителей, так и зрителей после ужасного периода в F1, когда смертельные случаи были частыми. Стерлинг Мосс был первым председателем организации, прежде чем уйти из гонок в 1963 году после аварии на гонке вне чемпионата в Гудвуде в 1962 году. Джо Бонниер сменил его на посту председателя GPDA и был подстегнут шотландцем Джеки Стюартом, который настаивал на улучшении безопасности на гоночных трассах.

Формула 1, гонщики дали отпор запрету президента FIA на нецензурную брань

Во главе со Стюартом ассоциация, водители бойкотировали Гран-при Бельгии 1969 года в Спа-Франкоршам и Гран-при Германии 1970 года на Нюрбургринге. Все после того, как владельцы трасс отказались внедрить свой список изменений безопасности. Хотя Нюрбургринг позже внедрил изменения группы, трасса была бойкотирована в 1976 году после почти фатальной аварии Ники Лауды на Гран-при Германии. Формула-1 не возвращалась в горы Айфель до 1984 года на новой, гораздо более безопасной версии Нюрбургринга. В 1982 году после бойкота пилотов из-за предложенных изменений в суперлицензиях FIA организация была расформирована, и на ее месте была образована Ассоциация профессиональных гонщиков.

Однако в 1994 году после трагической гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино Михаэль Шумахер, Герхард Бергер, Кристиан Фиттипальди и Лауда реформировали GPDA на следующем этапе в Монако. Группа назначила Мартина Брандла председателем, а Шумахер, Фиттипальди, Лауда и Бергер стали директорами, а также открыли офис в Монте-Карло. Группа запросила представительство для помощи в повышении безопасности в Формуле-1 после трагедий в Имоле и последующего почти фатального шунтирования Карла Вендлингера в Монако. С тех пор организация остается неотъемлемой частью, помогая водителям высказывать свое мнение по вопросам, влияющим на спорт.

Формула 1, гонщики дали отпор запрету президента FIA на нецензурную брань

Добавить комментарий