Ассоциация гонщиков Гран-при опубликовала заявление с просьбой к президенту FIA Мохаммеду Бен Сулайему рассмотреть собственный язык после ужесточения мер по борьбе с нецензурной бранью в Эмиратах.
Во время сентябрьских выходных Гран-при Азербайджана Бен Сулайем, избранный президентом руководящего органа спорта в декабре 2021 года, заявил о своих планах по сокращению нецензурной брани среди спортсменов. Его война с нецензурной бранью была направлена на ограничение вульгарной лексики, используемой на командном радио и в прямом эфире. Макс Ферстаппен стал первым, кто нарушил меры по борьбе с нецензурной бранью в Эмиратах, получив общественные работы за использование слова «Х-» на пресс-конференции FIA в четверг на Гран-при Сингапура в сентябре.
Позже Ферстаппен выдал множество односложных ответов во время пресс-конференции после квалификации. Затем провел пресс-сессию в паддоке. После своего второго места позади Ландо Норриса голландец пригрозил уйти из спорта из-за штрафа. Шарль Леклер также получил штраф в размере 10 000 долларов за ругань во время пресс-конференции после гонки на Гран-при Мехико, но избежал наказания в виде общественных работ. В четверг директора GPDA Джордж Рассел, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, Анастасия Фоул и председатель GPDA Алекс Вурц опубликовали заявление от имени всех 20 гонщиков, в котором выразили свою обеспокоенность Бену Сулайему.
«Есть большая разница между речью, направленной на оскорбление других, и естественными повседневными выражениями. Например, теми, которые вы можете произнести при недовольстве плохой погодой или неодушевленным предметом. Например, таким как автомобиль Формулы-1. Либо в сердцах ругаетесь на гонку или заезд», — говорится в заявлении GPDA. «Наш призыв президента FIA понять и провести грань, так как есть свой сленг и язык при общении между спортсменами и членами команды, или о них. Бывает и на публике при форуме или дружеской беседе. «Кроме того, все учавствующие в разговоре взрослые. Им не нужны инструкции от СМИ по таким тривиальным вопросам, как ношение украшений или нижнего белья».
Последнее относится к тому, что в FIA есть запрет гонщикам носить украшения и определенные виды нижнего белья в 2022 году. Льюис Хэмилтон попал под пристальное внимание руководящего органа спорта за то, что у него был пирсинг в носу, который нельзя было снять, что подвергало его риску дисквалификации на гонке. Затем Хэмилтон ответил FIA, надев несколько украшений во время пресс-конференции первого Гран-при Майами, а Феттель присоединился к своему бывшему сопернику по титулу, надев нижнее белье поверх своего гоночного комбинезона. В конце концов Хэмилтону предоставили медицинское освобождение, и с тех пор ему разрешили участвовать в гонках.
Еще одна проблема в их письме в GPDA заключалась в том, как руководящий орган использовал деньги, предоставленные FIA на штрафы, полученные во время гоночного уик-энда. Строгие правила FIA означают, что команды и гонщики могут быть оштрафованы на сумму до 500 евро и более за незначительное превышение скорости на пит-лейне, опоздание на парад водителей или пропуск национального гимна. С 2021 года GPDA просила президента раскрыть, куда были использованы деньги на эти штрафы, но безрезультатно. «За крайние три года было н7аписано несколько петиций президенту FIA. Вопрос, вернее просьба заключалась в том, чтобы он рассказал и оббъяснил стратегию относительно того, на что тратятся штрафы FIA и куда уходят средства». «Также у спортсменов есть беспокойство по поводу негативного имиджа, который финансовые штрафы привносят в спорт.
«Необхъодима финансовая прозрачность и прямой, открытый диалог с нами. Все заинтересованные стороны (FIA, F1, команды и GPDA) должны совместно определить, как, куда и будут ли деньги потрачены на благо спорта.» GPDA была создана в 1961 году для повышения безопасности как водителей, так и зрителей после ужасного периода в F1, когда смертельные случаи были частыми. Стерлинг Мосс был первым председателем организации, прежде чем уйти из гонок в 1963 году после аварии на гонке вне чемпионата в Гудвуде в 1962 году. Джо Бонниер сменил его на посту председателя GPDA и был подстегнут шотландцем Джеки Стюартом, который настаивал на улучшении безопасности на гоночных трассах.
Во главе со Стюартом ассоциация, водители бойкотировали Гран-при Бельгии 1969 года в Спа-Франкоршам и Гран-при Германии 1970 года на Нюрбургринге. Все после того, как владельцы трасс отказались внедрить свой список изменений безопасности. Хотя Нюрбургринг позже внедрил изменения группы, трасса была бойкотирована в 1976 году после почти фатальной аварии Ники Лауды на Гран-при Германии. Формула-1 не возвращалась в горы Айфель до 1984 года на новой, гораздо более безопасной версии Нюрбургринга. В 1982 году после бойкота пилотов из-за предложенных изменений в суперлицензиях FIA организация была расформирована, и на ее месте была образована Ассоциация профессиональных гонщиков.
Однако в 1994 году после трагической гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино Михаэль Шумахер, Герхард Бергер, Кристиан Фиттипальди и Лауда реформировали GPDA на следующем этапе в Монако. Группа назначила Мартина Брандла председателем, а Шумахер, Фиттипальди, Лауда и Бергер стали директорами, а также открыли офис в Монте-Карло. Группа запросила представительство для помощи в повышении безопасности в Формуле-1 после трагедий в Имоле и последующего почти фатального шунтирования Карла Вендлингера в Монако. С тех пор организация остается неотъемлемой частью, помогая водителям высказывать свое мнение по вопросам, влияющим на спорт.