Land Rover заявил, что 75% всех серийных авто, которые они когда-либо производили, все еще находятся на дороге. Это заслуживает уважения. Учитывая, что первый из этих автомобилей был выпущен в 1948 году, 76 лет назад. Ferrari представила еще более впечатляющий процент. По словам Андреа Скиолетти, руководителя программ подержанных машин компании, более 90% всех авто компании все еще пригодны для вождения. Принимая во внимание то, что итальянский производитель уже поставил более 300 000 машин с 1958 года. Соответственно с учетом купе 250 GT речь идет как минимум о 270 000 единиц. Это то, чего современные электромобили на аккумуляторах (BEV) никогда не достигнут.
Тема, которая довольно часто обсуждается, но люди по-прежнему настаивают на том, что аккумуляторные батареи являются единственным доступным решением. Даже несмотря на водород и топливо. Водители также уверены, что прослужат электрокары столько же, сколько и транспортные средства, на которых они сейчас ездят. Несмотря на все доказательства того, что этого не произойдет. Это сложно представить, но мы имеем дело с вопросами веры и убеждением, что современные литий-ионные элементы — наш Защитник и Спаситель от изменения климата. Это не так, хотя бы по тому, как их используют.
Во-первых, все батареи имеют относительно короткий срок службы. Либо по мере использования, либо по мере старения они деградируют необратимым образом. Когда это происходит, их необходимо заменить. Человек сталкивается с этим во многих приборах и оборудовании, таких как часы, пульты дистанционного управления, игрушки и т. д. Ноутбуки и смартфоны не в счет. Больше не в счет. За исключением устройств Framework и Human Mobile Devices (HMD), они умирают, когда их зарядки отбрасывают копыта. Производители электромобилей хотят, чтобы вы верили, что ваша поездка будет такой же. Некоторые даже могут дать вам возможность купить новый аккумулятор, но это только потому, что они все еще производят те же модели. Если новые экземпляры когда-нибудь сменят те, что продаются, можно забыть о новых накопителях энергии.
Во-вторых, батарейки расположены под транспортными средствами, что делает их особенно уязвимыми к повреждениям. Так один из владельцев Tesla Model 3 проехал по мусору и столкнулся с поломкой порта охлаждающей жидкости. Дилер сказал, что ему придется заменить всю аккумуляторную батарею. Места с характерными выбоинами и плохим асфальтом, где начинают продавать BEV, также показывают, насколько тревожной является ситуация. Уже есть прецеденты, когда ремонт элементов питания стоит дороже, чем само авто. Чем меньше дорожный просвет, тем серьезнее может быть проблема. Высокие продажи электротранспорта, судя по всему, сделают ее более очевидной.
Серийные Land Rover служат поколениями, потому что у них алюминиевые кузова и надежные двигатели. Когда они ломались, их все равно стоило чинить. Что касается Ferrari, то они всегда были ценными автомобилями. Некоторые подержанные сейчас стоят настоящих состояний, что также превратило их в хорошие инвестиции. Какой электрокар, если таковые имеются, имеет те же характеристики? Через 20 или 30 лет у каких из них все еще будет исправный оригинальный аккумулятор? Даже не надо обладать даром провидца, чтобы ответить с абсолютной уверенностью: ни у одного. CATL заявила, что ее самый прочный компонент может прослужить до 15 лет, и это крупнейший в мире производитель литий-ионных элементов. Либо эти составляющие станут перерабатываемым материалом, либо будут иметь емкость значительно ниже минимальной 70%, которую им необходимо сохранить для использования в авто.
Когда хранилище энергии перестанут быть такой обузой, у электромашин может появиться больше шансов на долговечность. Этого можно добиться с помощью универсального стандарта для этих компонентов, либо для замены батареи, либо для ремонта. Новые химические вещества также могут помочь. Правда пока никто не изобретал элемент питания, которая могла бы работать десятилетиями. Те, кто настаивает на том, что текущая технология хороша, вероятно, продолжат покупать совершенно новые BEV и выбрасывать их через три или даже меньше года. Продавцам придется сильно постараться, чтобы убедить всех остальных, что электрических коней стоит покупать. Тем, кто поверит аргументам, стоит пожелать удачи. Она им понадобится, особенно с BEV, у которых есть не гарантийные аккумуляторные батареи.