
Когда в феврале 2023 года проекты INNengine впервые попали в заголовки газет, была предпринята попытка поговорить с испанской компанией. Однако от вета так и не было. Это был знак не настаивать на том, чтобы узнать больше об их необычной, но увлекательной конструкции двигателя.
Люди критиковали эту идею, некоторые даже говорили, что это обман. Более чем через год Horse заставил понять, что, вероятно, следовало быть более настойчивыми при запрасах. Прежде чем будет объяснение, важно сделать надлежащие представления. Horse — поставщик силовых агрегатов, о котором было объявлено примерно в июле 2023 года. Сначала это выглядело как чрезвычайно смелый шаг со стороны Renault и Geely, но с тех пор она остается скромной компанией. Даже если бы это было не так, это было бы не то, что автолюбители будут помнить вечно. Вероятно, только некоторые из них знают и помнят.
Если вы среди них, вы уже знаете, что Horse — это совместное предприятие, которое Renault создала с Geely, чтобы избавиться от своих заводов по производству двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Когда компании обнародовали сделку, об этом писали, что она может стать троянским конем Geely для новых рынков. Это оказалось верным решением после того, как Geely объявила, что Renault будет производить свои автомобили в Бразилии. Без Horse этого бы не произошло. Теперь, когда вы знаете — или помните — что такое Horse, вы можете быть удивлены, узнав, что она подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) с INNengine для оценки e-REX, основного ДВС компании. Этот инновационный двигатель вызвал массу споров, когда был представлен по нескольким причинам. Одной из них было заявление испанского стартапа о том, что это однотактный мотор.
Такая концепция предполагает, что один ход поршня может всасывать воздух в камеру сгорания, сжимать его, сжигать топливно-воздушную смесь и выбрасывать сгоревшие газы через выхлопную систему. Двухтактному двигателю требуется два такта для всего этого цикла, в то время как четырехтактному… вы поняли. Однако e-REX работает не так. У него два поршня на цилиндр, которые движутся навстречу друг другу. Поскольку это четырехцилиндровый мотор, у него восемь поршней. Однако они не прикреплены к рычагу, который двигает их вперед и назад, как это делают большинство поршневых двигателей. Поршни в e-REX просто скользят по наклонным шайбам, размещенным по обе стороны агрегата. По-видимому, они делают это с помощью роликовых подшипников или аналогичного решения у их оснований.
Каждый раз, когда выровненные наклонные шайбы совершают полный оборот, поршни в каждом цилиндре дважды движутся вперед и назад. Это первый аргумент, который INNengine использует, чтобы дистанцировать e-REX от концепции традиционного двухтактного мотора. По словам компании, его «камера сгорания имеет два события сгорания за оборот», что «в 4 раза больше, чем у 4S и вдвое мощнее 2S». Это интересно, но не имеет значения, как следует классифицировать этот двигатель. Поскольку важен каждый ход поршня, это изобретение INNengine нельзя назвать иначе, как двухтактной мельницей. Когда поршни втягиваются в цилиндр, они и впускают воздух, и выталкивают сгоревшие газы, даже если испанский стартап утверждает, что они не «работают как насос (всасывают воздух)». Это говорит о том, что данный мотор, вероятно, должен работать с принудительной впускной системой воздуха — с помощью нагнетателя или турбонагнетателя.
Когда поршни встречаются в своем цилиндре, они сжимают топливно-воздушную смесь и заставляют ее гореть с помощью свечи зажигания. Расширение газа толкает поршни назад, заставляя весь процесс начинаться снова. Одним из главных преимуществ e-REX является то, что у него переменная степень сжатия, что позволяет ему сжигать множество видов топлива. Вероятно, это один из способов, с помощью которого он якобы обеспечивает низкий уровень выбросов.
Будучи двухтактным мотором, он, как предполагается, нуждается в смешивании топлива с маслом, как и подавляющее большинство подобных ДВС. Это гарантирует, что у него будет достаточно смазки, чтобы поршни не заклинило в цилиндре. Однако INNengine снова дистанцирует e-REX от этой классической концепции, «потому что у него нет проблем с выбросами, как у 2Stroke (sic). В смеси нет масла, а смазываемые под давлением области находятся далеко от камеры сгорания».
Технические сомнения, такие как это, относительно системы смазки все еще витали в воздухе, когда Horse и INNengine объявили о своем меморандуме о взаимопонимании. Несмотря на онлайн-споры об однотактной истории, силовая установка, должно быть, увидела что-то действительно многообещающее в e-REX. Настолько, что если предварительные испытания пройдут успешно, следующим шагом должен стать «план эксклюзивного лицензирования технологии Horse, за которым последует массовое производство».
Это потрясающая проверка для испанского стартапа, даже если она пока условная. Настоящее подтверждение зависит от того, что Horse подтвердит на испытательных стендах Политехнического университета. Сейчас сам факт рассмотрения для оценки является победой, поскольку это означает наличие контракта, подтверждающего этот интерес. Большинству стартапов ICE приходится разрабатывать свои идеи и думать о производстве самостоятельно. Главный технический директор Horse (CTO) поделился, что он «невероятно рад началу этого партнерства с INNengine». Жюльен Фор добавил, что «их революционная архитектура может полностью перевернуть динамику технологии сгорания, что будет иметь последствия для автомобильной, морской, аэрокосмической промышленности, беспилотников и производства электроэнергии».
Если его волнение недостаточно ясно, руководитель также сказал, что испытания «потенциально имеют историческое значение». Пусть INNengine оправдает ожидания, которые, похоже, возлагает на него Horse.