Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

Почти за три десятилетия до того, как Pontiac представил GTO, Buick выпустила модель среднего размера. Она оснащалась мощным двигателем, позаимствованным у более крупных легковых собратьев.

Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

В первой половине 1960-х годов несколько американских автопроизводителей начали выпускать мощные промежуточные автомобили заводского изготовления. Первоначально получившие название «суперкары» и прозванные «маслкарами», эти ориентированные на дрэг-стрип и разрешенные для уличного движения модели обычно использовали мощные двигатели, позаимствованные у более крупных авто. В 1964 году Pontiac использовал этот рецепт для создания GTO на базе Ле-Мана. Он мгновенно стал хитом и в настоящее время считается популяризатором маслкаров.

Высокопроизводительные автомобили заводской сборки, такие как GTO, становились все более популярными с каждым модельным годом. Сегодня они являются самыми знаковыми авто американского производства всех времен. Но хотя GTO был первым популярным маслкаром, первая модель американского производства, позаимствовавшая мощный двигатель у своих более крупных собратьев, была представлена почти тремя десятилетиями ранее компанией Buick. Основанная в 1899 году пионером автомобилестроения Дэвидом Данбаром Бьюиком, компания начинала медленно. Однако после того, как Уильям «Билли» Крапо Дюрант стал ее генеральным менеджером (а позже и президентом), Buick стал ведущим автопроизводителем Америки.

Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

В 1908 году Дюрант основал компанию General Motors, которая, помимо Buick, в последующие годы начала объединять другие успешные американские концерны. Будучи частью GM, Buick стал высококлассным, почти роскошным брендом, уступающим по корпоративному престижу только Cadillac. Он оставался чрезвычайно успешным в последующие десятилетия. Тем не менее, к 1929 году устаревший дизайн моделей, а также крах рынка, приведший к Великой депрессии, привели к значительному снижению продаж. К счастью, высококлассному подразделению удалось остаться на плаву. В начале 1930-х годов благодаря редизайну и инновациям, но продажи все еще были далеки от докризисного уровня.

В 1934 модельном году Buicks получил независимую переднюю подвеску и пружины вместо рессор, что обеспечило лучшую управляемость и более комфортную езду. Тем не менее, по-настоящему ситуация начала меняться два года спустя, когда вся линейка легковых автомобилей подразделения была существенно модернизирована. Благодаря легендарному Harley J. Earl и его отделу Art and Color (отдел инновационного дизайна GM) Buicks 1936 года получили полностью стальные обтекаемые кузова. И все потому что GM наконец отказалась от классического подхода из дерева и стали. Шасси, которое, как уже упоминалось ранее, получило модернизированную подвеску, установленную двумя годами ранее, теперь оснащалось тормозами с гидравлическим приводом вместо механической системы старой школы.

Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

Еще одним большим изменением стал ребрендинг всей линейки. Модель начального уровня с короткой колесной базой, ранее называвшаяся Series 40, теперь стала Special. Затем промежуточная Series 60 стала Century, большая Series 80 получила название Roadmaster, тогда как Series 90, самый большой и роскошный автомобиль Buick, теперь назывался Limited. Когда дело дошло до силовых агрегатов, в Buicks 1936 года использовались две версии рядной восьмерки с верхним расположением клапанов (OHV), обе из которых сочетались с более легкой и плавной трехступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизатором.

В то время как Special оснащался стандартным рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 93 л. Сюда входил и среднеразмерный Century. Он в прошлой версии Series 60 никогда не был доступен с тем же мотором, что и его более крупные братья и сестры. Примерно на 229 мм. короче и более чем на 181 кг. легче, чем Roadmaster. Century стал ориентированным на производительность предложением Buick. Высококлассное подразделение позиционировало его как единственный американский легковой автомобиль такого размера, способный выдерживать высокую скорость 161 км/ч. Отсюда и прозвище Century. Хотя это утверждение было более или менее преувеличением, Century 1936 года с его 120-сильным двигателем, несомненно, был мощным. Особенно по сравнению с Ford или Chevy аналогичного размера. Им приходилось довольствоваться силовыми установками мощностью значительно ниже 100 л.

Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

Доступный в четырех вариантах кузова. Включая двухдверное спортивное купе с четырьмя пассажирами, аналогичное купе с откидным верхом, двухдверный пятиместный автобус под названием Victoria Coupe и четырехдверный пятиместный седан, Century был огромный маркетинговый хит. Независимо от типа кузова, новая модель сочетала в себе престиж бренда. Кроме того новый дизайн, превосходную управляемость и мощность, как ни один другой американский легковой автомобиль такого размера. Впоследствии получивший прозвище «хот-род банкира». Новый Century от Buick и его братья и сестры 1936 года помогли увеличить продажи почти до 180 000 единиц. Это на 65% больше, чем в предыдущем году, и более чем в четыре раза лучше, чем ужасные показатели 1932-1933 годов.

Концерн продолжал предлагать Century первого поколения в постоянно совершенствующихся вариантах до 1942 года. После этого подразделение GM сделало шаг назад от заводских характеристик. Однако вернулось с удвоенной силой в 1965 году, когда вступило в войну маслкаров с Skylark Gran Sport. Тем временем другие американские автопроизводители начали предлагать мощные двигатели в меньших комплектациях. По строгому определению, маслкар — это доступное купе среднего класса американского производства, оснащенное большим двигателем V8, иногда взятым из полноразмерной модели.

Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

В то время как первые модели заводского изготовления, соответствующие этому определению, появились в начале-середине 1960-х годов. Промежуточные версии с полноразмерными моторами были представлены в 1950-х годах и теперь известны как прото-маслкары. Однако когда дело доходит до них, первым, несомненно, является забытый Buick Century 1936 года. Хотя Pontiac GTO сделал маслкары популярными, именно Buick Century представил комбинацию мощного двигателя и промежуточной платформы. Она стала основным ингредиентом, который породил маслкар почти три десятилетия спустя.

Buick Century 1936 года, давно забытый дедушка американского маслкара

Добавить комментарий