Bricklin SV-1 1975 года с небольшим пробегом, доступный и недооцененный спортивный автомобиль

Новый Bugatti, что на самом деле скрывает эта завеса

Когда думаем о старинных спортивных автомобилях с дверями типа «крыло чайки», Bricklin SV-1 — редкое, недооцененное и по большей части забытое спортивное купе, выпускавшееся с 1974 по конец 1975 года. Конечно, не первое, что приходит на ум. Хотя его создатели потерпели финансовую неудачу и в итоге его назвали одним из худших автомобилей, когда-либо проданных. Bricklin SV-1 настолько же противоречив, насколько и интересен, и до сих пор имеет небольшую, но нетерпеливую базу поклонников.

Bricklin SV-1 1975 года с небольшим пробегом, доступный и недооцененный спортивный автомобиль

Пример Bricklin SV-1, был построен в 1975 году и является оригинальным экземпляром с пробегом всего около 12 800 километров на одометре. Говорят, что до прошлого года у этой машины был только один владелец, и она вполне может быть одной из лучших сохранившихся СВ-1. Малкольм Бриклин, американский автомобильный предприниматель, который основал Subaru of America и представил Yugo на рынке Северной Америки, является автором Bricklin SV-1. При финансовой поддержке канадского правительства он построил завод в Нью-Брансуике и заручился помощью выпускника колледжа ArtCenter Херба Грасса. Все для того, чтобы спроектировать новый автомобиль по своим собственным спецификациям.

Целью Бриклина было создание автомобиля, который полностью соответствовал бы новым правилам и был бы пригоден для современных дорог с точки зрения безопасности. После различных испытаний концепции он придумал эффектный спортивный авто с дверями типа «крыло чайки» и резко покатым носом. Причудливый двухместный автомобиль, получивший название Bricklin SV-1 (что означает «Safety Vehicle One»), был одним из первых спортивных каров, в которых безопасность была приоритетом. Он был построен с использованием футуристических строительных материалов и некоторых инновационных функций безопасности, таких как шасси. У него присутствует встроенный стальной каркас безопасности для защиты пассажиров, энергопоглощающие интегрированные бамперы спереди и сзади, боковые ограждения, гладкий и прочный кузов из стекловолокна и противолодочные сиденья. Плюс двери типа «крыло чайки», чтобы избежать открытия в сторону проезжающего транспорта.

Bricklin SV-1 1975 года с небольшим пробегом, доступный и недооцененный спортивный автомобиль

Bricklin SV-1 действительно был одним из самых безопасных спортивных автомобилей своей эпохи, показав удивительно хорошие результаты в краш-тесте 1974 года. Но вместе со всеми этими нововведениями в области безопасности появился ряд производственных дефектов. Они привели к некачественной сборке и, как следствие, к преждевременной кончине модели. Первоначально выпускался с поставляемым AMC двигателем V8 объемом 5,9 литра и механической или автоматической коробкой передач на выбор. Так же подвеской на базе AMC Javelin, кузовом из акрилового пластика поверх стекловолокна, массивными бамперами и крылом чайки дверей. Bricklin SV-2 бросил вызов классификации. Тем не менее, это был новаторский автомобиль для своего времени во многих областях дизайна.

Bricklin Canada Ltd. производила двухдверный двухместный хэтчбек SV-1 только с 1974 по 1975 год, а компания закрыла свои двери 25 сентября 1975 года. Всего было построено менее 3000 автомобилей. По оценкам, всего около 1500 существуют и по сей день. В зависимости от состояния эти исключительно редкие автомобили оцениваются от 7 000 до 30 000 долларов. Такой размах делает их довольно доступными по меркам классических машин.

Bricklin SV-1 1975 года с небольшим пробегом, доступный и недооцененный спортивный автомобиль

Данный Bricklin SV-1 был доставлен компании Barrett Cadillac Inc. из Янгстауна, штат Огайо, в 1975 году. Он десятилетиями прослужил своему первому владельцу, прежде чем впервые перешел из рук в руки в конце 2023 года. Теперь его снова выставили на продажу с пробегом всего 15420 километров. Это делает его одним из экземпляров с наименьшим пробегом, которые когда-либо видели на аукционе.

SV-1 может похвастаться двухцветной черно-белой окраской кузова и коричневым салоном. Он оснащен двигателем 351ci Windsor V8, мощность которого на заводе составляла 175 лошадиных сил и крутящий момент 286 Нм. Это двигатель Ford, который устанавливался под капотом более поздних моделей. Он работал в паре с не очень спортивной трехступенчатой автоматической коробкой передач FMX, передающей мощность на задние колеса. Композитный кузов автомобиля изготовлен из стекловолокна с приклеенным к нему слоем цветной акриловой смолы. Панели кузова установлены на стальной раме со встроенной опрокидывающейся конструкцией. Оснащен характерными дверями типа «крыло чайки» и выдвижными фарами. Дополнительное оборудование включает в себя передние дисковые тормоза с усилителем, двойную выхлопную систему и кондиционер.

Bricklin SV-1 1975 года с небольшим пробегом, доступный и недооцененный спортивный автомобиль

Данный авто оснащен 15-дюймовыми алюминиевыми дисками Turbo Mag с машинной отделкой. На них шины BFGoodrich Radial T/A с белыми буквами, которые, как говорят, являются оригинальными для автомобиля. Внутри салона можно найти ковшеобразные сиденья, обтянутые двухцветным коричневым винилом и замшевой тканью из микрофибры. Подходящая по цвету приборная панель и дверные панели, а также трехспицевое рулевое колесо дополняют комплектацию. Нынешний владелец в прошлом году установил замененные ковры и шумоизоляцию. Этот Bricklin SV-1 1975 года выпуска с небольшим пробегом выставлен на аукцион. Он предлагается вместе с руководством по эксплуатации и сертификатом.

Добавить комментарий