61-летний Карлос Сайнс привел Audi к своей первой победе в Дакаре на RS Q e-tron

61-летний Карлос Сайнс привел Audi к своей первой победе в Дакаре на RS Q e-tron

Для автопроизводителя, стремящегося к звездам, вероятно, нет лучшего способа начать год, чем выиграть, пожалуй, самую престижную гонку на выносливость по бездорожью на планете. Спросите Audi, потому что они только что сделали это.

61-летний Карлос Сайнс привел Audi к своей первой победе в Дакаре на RS Q e-tron

5 января в Аль-Уле (Саудовская Аравия) стартовало ралли «Дакар-2024». Это был первый залп в соревновании, которое охватило в общей сложности 5000 километров, предлагая водителям автомобилей и мотоциклистов не менее 12 напряженных этапов (и пролога) гонок. Конкуренция была, пожалуй, самой жесткой за последние годы. В течение нескольких дней участникам приходилось преодолевать этапы длиной 400 км. Было два марафонских этапа с ограниченным обслуживанием или даже без него и всего девять бивуаков для поддержки команд. Кроме того, 60 процентов маршрута было новым, что создавало новые проблемы для водителей и гонщиков.

19 января ралли Дакар 2024 завершилось. Известно имя победителя. Карлос Сайнс-старший, которому удалось доехать до победы на Audi RS Q e-tron. И его победа связана с серией первых достижений. 61-летний гонщик, отец пилота Формулы-1 Ferrari Карлоса Сайнса-младшего, а также символ автоспорта, в четвертый раз поднялся на вершину списка гонщиков «Дакара» по итогам ралли. Предыдущие победы пришли в 2010, 2018 и 2020 годах.

61-летний Карлос Сайнс привел Audi к своей первой победе в Дакаре на RS Q e-tron

В то время как он привык к победе в Дакаре, Audi нет, и это достижение наверняка войдет в учебники истории автопроизводителя. Эта первая победа Audi в престижной гонке еще более важна, учитывая, что она стала возможной благодаря прототипу автомобиля, использующего электропривод. Фактически, это первый раз, когда такой автомобиль завоевал этот титул. Созданный специально для гонок, прототип дебютировал в гонках в 2022 году, одержав четыре победы на этапах. Кампания 2023 года была гораздо менее гламурной, но это, естественно, сейчас не имеет большого значения.

e-tron был первым автомобилем Дакара, оснащенным сочетанием электрического полного привода, питаемого от аккумулятора и  преобразователя энергии, сжигающего остаточное топливо на основе дозаправки. Такая установка позволяет ему выделять на 60 процентов меньше выбросов, чем его конкуренты. Сайнс и e-tron финишировали более чем на час и 20 минут впереди Гийома де Мевиуса (Toyota), занявшего второе место. Себастьен Леб из Prodrive занял третье место. Предварительная десятка лучших победителей Дакара 2024 года включает одну заявку от Audi, Prodrive, Ford и Century, но все остальные шесть мест достаются Toyota. Ниже вы можете увидеть лучшие имена на ралли этого года.

  • 1. Carlos Sainz (Audi)
  • 2. Guillaume de Mevius (Toyota)
  • 3. Sebastien Loeb (Prodrive)
  • 4. Guerlain Chicherit (Toyota)
  • 5. Martin Prokop (Ford)
  • 6. Guy Botterill (Toyota)
  • 7. Giniel de Villiers (Toyota)
  • 8. Benediktas Vanagas (Toyota)
  • 9. Lucas Moraes (Toyota)
  • 10. Mathieu Serradori (Century)

61-летний Карлос Сайнс привел Audi к своей первой победе в Дакаре на RS Q e-tron

Добавить комментарий