Бразилия славится многими вещами, но спортивные автомобили не входят в их число. Однако на протяжении всей истории автомобильная промышленность страны производила несколько захватывающих спортивных автомобилей, и в этой статье мы рассмотрим пять самых впечатляющих.
Когда вы думаете о Бразилии, обычно думаете о прекрасных пляжах, тропических лесах Амазонки, некоторых из величайших футболистов всех времен или статуе Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Кто не из Бразилии, автомобили — это последнее, что ассоциируете со страной. Однако, поскольку это одна из крупнейших стран в мире, в ней процветает автомобильная промышленность. Не так давно проводилось исследование Emme 422T. Сумасшедший суперседан, вдохновленный Volvo и оснащенный настоящим двигателем Lotus. В процессе наткнулись на эти захватывающие спортивные автомобили, построенные в Бразилии десятилетия назад. Они также заслуживают того, чтобы их запомнила более широкая аудитория.
Willys, ныне несуществующий американский бренд, обычно ассоциируется с автомобилями 4×4, выпустившими культовый военный Jeep и первые гражданские версии, появившиеся после окончания Второй мировой войны. Но в Бразилии это название также ассоциируется с довольно крутым спортивным автомобилем, выпущенным в 1960-х годах.
До слияния с Kaiser Motors для создания Kaiser Jeep в 1956 году Willys-Overland основала свою южноамериканскую операционную базу в Бразилии. Она производила несколько гражданских автомобилей вплоть до 1960-х годов, включая несколько моделей по лицензии французского автопроизводителя Renault. Одной из этих моделей был Alpine A108. Это небольшой, легкий спортивный автомобиль с кузовом из стекловолокна, который производился и продавался в Бразилии как Willys Interlagos.
Доступный в кузовах купе или кабриолет, Interlagos, названный в честь знаменитой бразильской гоночной трассы, по сути представлял собой спроектированный под маркой Alpine A108 с небольшими изменениями. Выпускавшийся с 1962 по 1966 год в количестве 822 единиц, он был оснащен несколькими версиями четырехцилиндрового двигателя Renault, который в своей самой мощной модификации выдавал 53 л. с. Однако благодаря небольшому размеру и кузову из стекловолокна Interlagos обеспечивал захватывающие ощущения от вождения. Они были достойны настоящего спортивного автомобиля.
Puma GT
Основанная в 1963 году как Sociedade de Automóveis Lumimari, компания, которая через год стала Puma Veículos e Motores, по сей день остается легендарным именем среди бразильских любителей спортивных автомобилей. В основном благодаря спортивному автомобилю GT 1960-х годов. Детище бразильского иммигранта и дизайнера итальянского происхождения Рино Мальцони, Puma GT был представлен в 1966 году. Дальнейшее развитие ранних проектов Мальцони, спортивный автомобиль изначально был построен с использованием нескольких компонентов немецкого производителя DKV. Однако с 1967 года он базировался на базе Volkswagen Karmann Ghia.
Хотя в нем использовались компоненты шасси VW, а также двигатель немецкого производителя, Puma GT был оснащен изготовленным на заказ кузовом из стекловолокна. Он принес ему титул «Самый красивый автомобиль Бразилии» от известного автомобильного журнала страны Quatro Rodas. Автомобиль имел независимую подвеску всех четырех колес и был оснащен четырехцилиндровыми двигателями VW с воздушным охлаждением объемом 1,5 и 1,6 литра. При весе около 700 килограмм GT был на удивление быстрым и маневренным.
Оригинальная Puma GT стала хитом в Бразилии, но не только на улицах. У автомобиля также была успешная карьера в автоспорте, и на нем ездили такие легенды, как будущий чемпион мира Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди. В 1970-х годах экспортная модель под названием GTE продавалась в нескольких частях мира, включая Европу и Южную Африку.
Brasinca Uirapuru
Brasinca SA была бразильской компанией, которая производила тяжелые грузовики на основе компонентов Chevrolet. В середине 1960-х годов, когда импортировать спортивные автомобили в Бразилию было практически невозможно, компания сделала смелый шаг и разработала роскошный GT. Изначально названный 4200 GT, но быстро переименованный в Uirapuru. Автомобиль был построен на шасси, разработанном Brasinca. В отличие от других бразильских спортивных автомобилей той эпохи, он имел кузов из стальных панелей.
Brasinca был оснащен 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Chevrolet для грузовиков мощностью до 170 л. с., что позволяло Uirapuru развивать максимальную скорость около 200 километров в час.
Автомобиль выпускался с 1964 по 1966 год в количестве 77 единиц. Многие окрестили его подделкой Jensen Interceptor. Однако с тех пор, как в 1966 году был представлен British GT, гораздо более вероятно, что Uirapuru послужил источником вдохновения для Interceptor.
FNM Onça
Нет, глаза не обманывают; это не Mustang с шильдиком Alfa Romeo, а единственный и неповторимый FNM Onça. Onça (Jaguar на португальском) была попыткой бразильского автопроизводителя FNM построить новую модель. Она могла бы прийти на смену FNM JK (позже FNM 2000), переименованной Alfa Romeo 2000, выпущенной в южноамериканской стране. Проект стартовал около 1965 года, когда Ford Mustang стал безумно популярным в США.
Поскольку его нельзя было импортировать в Бразилию, FNM заключила контракт с дизайнером Анисио Кампосом на разработку кузова, вдохновленного высокодоходной моделью Ford. В результате получилась стекловолоконная конструкция, напоминавшая хардтоп Mustang, но имевшая множество компонентов, заимствованных у FNM 2000.
Шасси также представляло собой укороченную конструкцию FNM 2000. Двигатель- 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый мотор Alfa Romeo мощностью 129 л. с. К сожалению, Onça так и не был запущен в производство. Тем не менее, было построено четыре прототипа, и все они до сих пор существуют.
Volkswagen SP2
Детище Рудольфа Вильгельма Карла Лейдинга, генерального директора Volkswagen do Brasil, SP2 появилось на свет в начале 1970-х годов. Отчасти благодаря успеху Puma GT с двигателем VW. Понимая, что бразильский рынок испытывает неутолимую жажду спортивных автомобилей, Лейдинг поручил разработать модель, которая укрепила бы имидж VW в этой южноамериканской стране. SP2 был построен на стальном шасси, заимствованном у бразильского VW Type 3 Variant (универсал).
Он получил совершенно новый, низко посаженный кузов с длинным носом и заднюю часть хэтчбека, которая и сегодня великолепна. Под длинным капотом не было ничего, кроме узкого багажного отделения, в котором размещалось запасное колесо, поскольку двигатель был установлен сзади. Речь о 1,7-литровом четырехцилиндровом двигателе с воздушным охлаждением, который мог выдавать 65 л. с. Выпускавшийся с 1972 по 1976 год в количестве более 100 000 единиц, SP2 был далеко не быстрым, но выглядел и управлялся как спортивный автомобиль.