Похваставшись тем, что модель превзошла Tesla во всем мире, Мэри Барра из GM вернулась к работе с более реалистичной перспективой. Ценовая категория от 30 000 до 40 000 долларов. И это именно то, на чем стоит предстоящий Chevrolet Equinox EV.
Генеральный директор General Motors Мэри Барра продемонстрировала более приземленную сторону во время пятничной конференции в Сэнфорде Бернстайне, признав, что Tesla лидирует в технологии электромобилей. Это не всегда было так, поскольку всего год назад она заявляла, что GM первый в области электромобилей и планирует обогнать Tesla к середине десятилетия. Всего через несколько месяцев после этого она сузила круг своих интересов до Северной Америки. Вскоре объявила, что к 2025 году GM будет иметь миллион производственных мощностей по производству электромобилей. Что, по сути, означало, что Тесла будет вне досягаемости.
Генеральный директор GM известен своими оптимистичными заявлениями в отношении электромобилей, несмотря на то, что у нее нет ничего, что могло бы поддержать ее позицию. Это, несомненно, вызвало смех у Теслы и даже у Форда, другого традиционного автопроизводителя, преследующего лидерство на рынке электромобилей. Однако, в отличие от GM, Форд предпринял четкие шаги для достижения этой цели, хотя его бизнес электромобилей, по прогнозам, проиграет около 3 миллиардов долларов в этом году.
И все же, несмотря на смелое предсказание Барры, GM едва продала 1000 электромобилей Ultium в 2022 году и еще 1000 в первом квартале 2023 года. Ее единственный массовый электромобиль, Chevrolet Bolt, продавался примерно в 40 раз больше в каждый период. Однако он будет снят с производства в конце года. Концерн заявил, что хочет сосредоточиться на производстве электромобилей на базе Ultium и планирует произвести 36 000 единиц к концу года. Несмотря на планы GM увеличить производство электромобилей и аккумуляторов, это выглядит все более маловероятным.
Генеральный директор GM признала лидерство Tesla в технологии электромобилей, прибыльности и масштабах, но она по-прежнему уверена, что это лидерство не будет постоянным. Интересно, что стоимость аккумуляторов все еще слишком высока для создания прибыльных электромобилей для массового рынка. А именно от 30 000 до 40 000$. Барра предсказала, что стоимость электромобилей и автомобилей с бензиновым двигателем сравняется «где-то во второй половине этого десятилетия… может быть, немного дольше».
Это явная проблема для GM и, возможно, для других традиционных автопроизводителей. Тесла уже продает модель 3 ниже 40 000 долларов прямо сейчас, поэтому получение прибыли по этой цене возможно. Проблема в том, что GM не может этого сделать, и это проблема Мэри Барра.