Взлет, падение и возрождение команды MotoGP

Взлет, падение и возрождение команды MotoGP

Гоночная команда Petronas Sepang Racing Team ворвалась на сцену MotoGP в 2019 г., как сверкающая комета. Тем не менее, у судьбы были другие планы на команду под руководством Разлана Разали. Все потому что после смены руководства они столкнулись с неожиданными проблемами, из-за чего по спирали опустились в рейтинге. Понадобилось много сил чтобы вернуть то, что принадлежит им по праву.

Взлет, падение и возрождение команды MotoGP

Трудно поверить, что команда, в настоящее время известная как rnf Racing White заняла разочаровывающее 11-е место из 12 в мотогонке 2022 года. AS the Sepang Racing Team, поддерживаемая могущественным малайзийским нефтяным гигантом Petronas. Она уже сделала себе имя в классах Moto3 и Moto2, прежде чем принять вызов MotoGP в 2019 году, захватив места в стартовой решетке борющегося Marc VDS Honda.

SRT ворвались на сцену MotoGP с Разланом Разали у руля и Франко Морбиделли в качестве их чемпиона, вытащенного из руин Marc VDS. Но их вторым выбором стал молодой Фабио Куартараро, который украл всеобщее внимание. Несмотря на ограниченный опыт, Куартараро оказался жемчужина в руках управленческой структуры, и они полностью раскрыли его потенциал. Он завоевал семь подиумов, шесть поул-позиций и был лучшим новичком на шестом месте. В 2020 году Квартараро и Морбиделли были силой, с которой нужно было считаться. Квартараро выиграл три раза и Морбиделли сделал то же самое, заняв второе место в чемпионате после Жоана Мира. Однако импульс Квартараро пошатнулся в последних шести раундах. Сovid затронул сезон ну а потом дела пошли на лад.

Взлет, падение и возрождение команды MotoGP
В 2021 году дела команды Petronas Sepang Racing Team резко изменились. Несмотря на многообещающий старт в 2020 году, удача команды пострадала от череды неудач. В конце концов, Морбиделли был призван заменить Маверика Виньялеса в заводской команде Yamaha, в то время как Фабио Куартараро уже был повышен до сезона 2021 года Икона MotoGP Валентино Росси заняла его место в сателлите. Однако он изо всех сил пытался найти форму и в конце концов объявил о завершении карьеры.

Петронас отказался от спонсорства, как будто этого было недостаточно, оставив команду в замешательстве. Ситуация была ужасной, и команда была вынуждена сдаться. Но Разлан Разали, бывший глава округа Сепанг, не собирался делать это. Создать новую команду RNF Racing и заключить годичный контракт с Yamaha, чтобы продолжить работу в качестве ее вспомогательного партнера. Андреа Довициозо вышел из творческого отпуска, чтобы покататься на заводском байке в 2022 г. Победитель гонки SRT Moto3 Дэррин Биндер был переведен в MotoGP на M1 2021 г. С помощью столь необходимой финансовой поддержки, решимость и находчивость Разали наверняка будут держать болельщиков в напряжении. Довициозо изо всех сил пытался приспособиться к Yamaha и не смог хорошо выступить, уйдя из MotoGP после Гран-при Сан-Марино. Между тем, сезон Биндера был тусклым: его лучший результат был 10-м и он набрал всего 12 очков. В 2023 году он перейдет в Moto2.

Взлет, падение и возрождение команды MotoGP

Разали искал долгосрочных обязательств со стороны Yamaha для своей возрожденной команды RNF Racing, однако Yamaha отказалась от обязательств. Именно поэтому он подписал двухлетнее соглашение с Aprilia, чтобы стать ее партнером-сателлитом со следующего сезона. Это привело к обновлению состава. К команде присоединились Оливейра и Фернандес, а Биндер стал жертвой раскола Yamaha, поскольку у него был прямой контракт с маркой. Переговоры с Aprilia начались в 2020 году, но Разали изначально не стремился уйти из Yamaha. Однако сделка была подписана, когда RNF не смогла продолжить сотрудничество с Yamaha.

Время перехода на Aprilia совпало с первой победой итальянской команды в современную эпоху. Тогда, когда Эспаргаро боролся за титул до штрафного раунда 2022 года. Однако титульный спонсор RNF, WithU, решил не продолжать в 2023 году, в лихорадочном поиске новой поддержки. Криптовалютная компания CryptoData предоставила необходимую поддержку, но их источник средств неясен. Продолжающиеся потрясения на рынке криптовалют после краха FTX поставили под сомнение будущее RNF в 2023 году.

Взлет, падение и возрождение команды MotoGP

Команда RNF не может полностью контролировать непредсказуемость рынка криптовалют, но настаивает на том, что она провела должную проверку нового спонсора CryptoData, который ранее поддерживал несколько гонок Гран-при. Что RNF может контролировать, так это его производительность на трассе, которая показала многообещающие признаки на тестах в Валенсии после окончания сезона. Несмотря на хорошую поддержку со стороны Yamaha, прогрессу RNF мешал медленный процесс разработки производителя.

Тем не менее, с Aprilia RNF будет иметь доступ к тем же мотоциклам, что и заводская команда, и был уверен, что это будет настоящее партнерство. Владелец RNF Разали надеется, что опыт бывшего руководителя молодежной программы Ferrari и нынешнего генерального директора Aprilia Массимо Риволы в F1 позволит команда должна иметь свою собственную структуру развития гонщиков в будущем. Он считает, что это партнерство с Yamaha отсутствовало и имеет решающее значение для RNF, чтобы вернуться на передний план, иначе легитимность команды будет поставлена ​​под сомнение.

Добавить комментарий