Citroen в первую очередь известен своими доступными и инновационными автомобилями, такими как Traction Avant и DS, но в свое время компания также создавала роскошный Grand Tourer. Речь о SM, который появился на свет через два года после того, как Citroen приобрел Maserati.
Проект SM на самом деле начался гораздо раньше. Citroen начал работу над «Проектом S», более спортивной версией DS, в 1961 году. Идея в конечном итоге трансформировалась в совершенно новый автомобиль с дополнительными роскошными функциями и дополнительной привлекательностью. Но у Citroen не было мощного двигателя, поэтому она купила Maserati и поручил итальянцам разработать двигатель V6.
Имея рабочий объем всего 2,7 литра, силовая установка была меньше, чем у обычного автомобиля Maserati. В то время все версии имели рядные шестицилиндровые двигатели и моторы V8 рабочим объемом более 3,5 литров. Citroen пришлось согласиться на меньшую единицу из-за налога на лошадиные силы, который ограничивал выпуск высокопроизводительных автомобилей во Франции. Но SM был больше, чем просто Citroen с двигателем Maserati. В Grand Tourer было представлено множество инновационных функций. В том числе гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска, самовыравнивающиеся фары, регулируемый усилитель рулевого управления и дисковые тормоза на всех четырех поворотах. Он также был необычайно аэродинамичен для своего времени.
Citroen выпускал SM только как двухдверное купе в стиле фастбэк, но его дизайн вдохновил независимых производителей кузовов на разработку различных стилей кузова. Анри Шапрон, например, построил четырехдверный кабриолет, которым пользовались президенты Франции и приезжающие с визитами главы государств. Он также создал четырехдверный седан SM Opera и двухдверный автомобиль с откидным верхом. Самая яркая версия серии была произведена Heuliez. Специализируясь на кабриолетах и универсалах, компания разработала версию тарга без опор с выдвижными секциями крыши и боковыми окнами. Названный SM Espace, он был представлен в 1971 году как концепт-кар.
Несмотря на то, что изначально Citroen рассматривал производство Espace с некоторыми модификациями, в конечном итоге проект был отклонен. В конце концов Heuliez собрал вторую машину, которая, по сути, является единственной «серийной» моделью, помимо концепта. Модел впервые за долгие годы показали в 2023 году, чтобы продемонстрировать свой уникальный топовый двигатель Maserati мощностью 168 лошадиных сил на вилле д’Эсте. Автомобиль представляет собой великолепное зрелище благодаря своему кузову цвета баклажана-металлик, двухцветному салону (с зеленым велюром) и заднему стеклу с жалюзи.
Обычный SM был снят с производства в 1975 году, всего через шесть лет на рынке. Было произведено около 13 000 единиц. Однако его наследие сохранилось, поскольку большая часть технологий SM нашла применение в успешном Citroen CX. Maserati использовала двигатель V6 в Merak и гидравлику высокого давления в Khamsin и Bora. Biturbo 1980-х годов представлял собой версию того же V6 с турбонаддувом.