Уникальный Citroen SM Espace Heuliez 1971 года демонстрирует Targa Top и Maserati V6

Уникальный Citroen SM Espace Heuliez 1971 года демонстрирует Targa Top и Maserati V6

Citroen в первую очередь известен своими доступными и инновационными автомобилями, такими как Traction Avant и DS, но в свое время компания также создавала роскошный Grand Tourer. Речь о SM, который появился на свет через два года после того, как Citroen приобрел Maserati.

Уникальный Citroen SM Espace Heuliez 1971 года демонстрирует Targa Top и Maserati V6

Проект SM на самом деле начался гораздо раньше. Citroen начал работу над «Проектом S», более спортивной версией DS, в 1961 году. Идея в конечном итоге трансформировалась в совершенно новый автомобиль с дополнительными роскошными функциями и дополнительной привлекательностью. Но у Citroen не было мощного двигателя, поэтому она купила Maserati и поручил итальянцам разработать двигатель V6.

Имея рабочий объем всего 2,7 литра, силовая установка была меньше, чем у обычного автомобиля Maserati. В то время все версии имели рядные шестицилиндровые двигатели и моторы V8 рабочим объемом более 3,5 литров. Citroen пришлось согласиться на меньшую единицу из-за налога на лошадиные силы, который ограничивал выпуск высокопроизводительных автомобилей во Франции. Но SM был больше, чем просто Citroen с двигателем Maserati. В Grand Tourer было представлено множество инновационных функций. В том числе гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска, самовыравнивающиеся фары, регулируемый усилитель рулевого управления и дисковые тормоза на всех четырех поворотах. Он также был необычайно аэродинамичен для своего времени.

Уникальный Citroen SM Espace Heuliez 1971 года демонстрирует Targa Top и Maserati V6

Citroen выпускал SM только как двухдверное купе в стиле фастбэк, но его дизайн вдохновил независимых производителей кузовов на разработку различных стилей кузова. Анри Шапрон, например, построил четырехдверный кабриолет, которым пользовались президенты Франции и приезжающие с визитами главы государств. Он также создал четырехдверный седан SM Opera и двухдверный автомобиль с откидным верхом. Самая яркая версия серии была произведена Heuliez. Специализируясь на кабриолетах и универсалах, компания разработала версию тарга без опор с выдвижными секциями крыши и боковыми окнами. Названный SM Espace, он был представлен в 1971 году как концепт-кар.

Несмотря на то, что изначально Citroen рассматривал производство Espace с некоторыми модификациями, в конечном итоге проект был отклонен. В конце концов Heuliez собрал вторую машину, которая, по сути, является единственной «серийной» моделью, помимо концепта. Модел впервые за долгие годы показали в 2023 году, чтобы продемонстрировать свой уникальный топовый двигатель Maserati мощностью 168 лошадиных сил на вилле д’Эсте. Автомобиль представляет собой великолепное зрелище благодаря своему кузову цвета баклажана-металлик, двухцветному салону (с зеленым велюром) и заднему стеклу с жалюзи.

Уникальный Citroen SM Espace Heuliez 1971 года демонстрирует Targa Top и Maserati V6

Обычный SM был снят с производства в 1975 году, всего через шесть лет на рынке. Было произведено около 13 000 единиц. Однако его наследие сохранилось, поскольку большая часть технологий SM нашла применение в успешном Citroen CX. Maserati использовала двигатель V6 в Merak и гидравлику высокого давления в Khamsin и Bora. Biturbo 1980-х годов представлял собой версию того же V6 с турбонаддувом.

Добавить комментарий