Около 25 лет назад было время, когда такие автомобили, как предстоящая Toyota GR Yaris, были относительно распространены. Правила автоспорта требовали, чтобы производители изготовили определенное количество горячих серийных автомобилей, прежде чем они смогут участвовать в соревнованиях. Таким образом, любители марки могли выбирать между такими автомобилями, как Lancia Delta Integrale, Mitsubishi Lancer Evo, Subaru Impreza STi и Ford Escort Cosworth.
В наши дни, однако, нет необходимости делать омологацию особой – если, как в случае с Toyota, отчаянно пытаеясь извлечь все возможное преимущество в производительности. И в то же время становится все труднее найти доступного горячего хэтчбека. Помимо Ford Fiesta ST, есть несколько достойных доверия вариантов. Даже Renaultsport Clio, фаворит в Великобритании, вряд ли вернется к последнему поколению.
Таким образом, в это входит Toyota с автомобилем, который, благодаря слухам и утечкам информации, становится горячим супермини, как никто другой. Для начала это полный привод. И такой же мощный, как модели из класса выше. Разработка этого автомобиля началась более года назад, но он все еще не готов к презентации.
Он также, вероятно, будет намного дороже, чем Fiesta ST – возможно, вдвое. И все же это обещает быть захватывающим событием – совершенно новый тип горячего хэтчбека (не говоря уже об автомобиле, который мог бы подтолкнуть конкурента Toyota Hyundai в нечто особенное с его i20 N).
В последнее время Toyota приобрела репутацию посредника, став чемпионом в области электрификации и экономии топлива. Но его рабочие характеристики – старый Yaris GRMN и Supra – не вполне оправдали обещание Акио Тойоды. Если все произойдет по задумкам автоконцерна, то Тойта будет праздновать дебют в 2020 году.