Chevrolet выпустила Corvette восьмого поколения в июле 2019 года. И с тех пор, как среднемоторный спортивный автомобиль снял покров, было много разговоров о потрясающей модели «Zora», которую должны были выпустить в свет. Что ж, прошло ровно пять лет, и широко обсуждаемый Vette здесь. Он носит знакомый значок «ZR1», но это огромный отход от своего предшественника.
C8 ZR1 устанавливает довольно много эталонов. Слишком много, чтобы перечислить их в одном предложении. Некоторые из них весьма впечатляющие. Поэтому, чтобы оценить все в перспективе, сравним с предыдущим поколением ZR1. C7 ZR1 был окончательной версией с аэродинамикой, разрешенной для дорог общего пользования. Все благодаря аэродинамическому пакету, разработанному в сотрудничестве с гоночной командой Corvette компании Pratt & Miller. Он включал фиксированное заднее крыло, ZR1 генерировал на 60% больше прижимной силы, чем Z06, что составляет около 431 кг.
ZR1 2025 года, очевидно, очень похож в этом отношении, но использует преимущества своей среднемоторной компоновки и нескольких дополнительных лет исследований и разработок. Версия C8 оснащена более сложным аэродинамическим пакетом и пакетом ZTK. Он включает высокое крыло, передние плоскости погружения и высокий капот Gurney. Все эти детали сделаны из углеродного волокна. Пакет превращает ZR1 2025 года в Corvette с самой большой прижимной силой в 544 кг, что на впечатляющие 26% больше, чем у его предшественника. Вес C8 ZR1 в кузове купе составляет 1665 кг, что ровно 50 кг тяжелее C7 ZR1. И это совсем не удивительно. Новые автомобили, как правило, тяжелее из-за дополнительных технологий и более сложных систем трансмиссии. Предыдущий ZR1 также был заметно тяжелее своего предшественника на базе C6.
Версия с откидным верхом также немного тяжелее. Chevrolet заявляет, что она весит 1705 кг. Это на 64 кг тяжелее версии C7. К счастью, дополнительный вес компенсируется дополнительной мощностью. C8 ознаменовал поворотный момент в карьере Corvette. Спустя более 60 лет Chevrolet отказался от традиционной компоновки с передним расположением двигателя в пользу конфигурации средней части. Он выполнил десятилетнюю цель, задуманную Зорой Аркус-Дантов, и превратил Vette в по-настоящему современный спортивный автомобиль. Появление C8 ZR1 знаменует собой аналогичный сдвиг для уже культового значка. С двигателем, который теперь находится «в нужном месте» и с гораздо большей мощью, C8 ZR1 дает Corvette доступ на рынок суперкаров.
Первая модель с принудительной индукцией появилась на улицах в 1953 году, всего через несколько месяцев после того, как C1 был представлен миру. Он был построен McCulloch Motors по заказу GM. Излишне говорить, что он не пошел в производство, и Chevrolet сохранял Corvette с атмосферным наддувом более пяти десятилетий. Все изменилось в 2009 году, когда Chevrolet вывел на рынок C6 ZR1 с наддувным LS9 V8. Его преемник, C7 ZR1, также опирался на наддувную мощь. На этот раз вокруг LT5 V8 с нагнетателем Eaton.
В отличие от своих предшественников, C8 ZR1 оснащен двухтурбинной силовой установкой, что делает его первым Corvette, использующим турбонаддув. Стандарт для рынка высококлассных спортивных автомобилей и суперкаров на протяжении многих лет. Комбинация двухтурбинного V8 ставит Corvette в один ряд с продукцией Ferrari и McLaren. Он оснащен восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Чтобы справиться со всей дополнительной мощью, имеется множество усовершенствований по сравнению с обычной коробкой передач Corvette. Список включает внутренние и внешние обновления входного вала, увеличенную пропускную способность передач, новое управление маслом и более крупные регулирующие клапаны для более высокой нагрузки на зажим сцепления. В отличие от C7 ZR1, новый топовый Corvette не поставляется с механической коробкой передач.
C7 ZR1 также оснащался восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но клиенты могли получить семиступенчатую механическую КП с технологией rev-matching. Это печальная новость для любителей трехпедальных коробок, но именно так желания рушатся в наши дни. C7 ZR1 с номинальной мощностью 755 лошадиных сил и крутящим моментом 969 Нм был весьма впечатляющим для американского спортивного автомобиля. Показатель лошадиных сил составил столь же впечатляющий 19,8% прирост по сравнению с предыдущим поколением.
Поскольку текущий Z06 выдает всего на 40 лошадей больше, чем его предшественник, ожидалось, что C8 ZR1 превзойдет отметку в 800 лошадиных сил. Однако Chevrolet превзошел все ожидания с двухтурбинным V8, способным выдавать колоссальные 1064 лошадиных силы. Этот показатель на 40,1% больше, чем у старого ZR1, что делает C8 ZR1 самым мощным Corve 5,5-литровый V8 LT7 основан на плоском LT6, который приводит в действие Z06. Однако в дополнение к турбокомпрессорам он оснащен множеством усовершенствований. У него литые головки с уникальными портами, более крупная система сгорания, индивидуальная система впуска и интеллектуальная калибровка антизадержки.
Итак, C8 ZR1 немного тяжелее, но значительно мощнее версии C7. Но быстрее ли он? Что ж, Chevrolet еще не представила разгон от 0 100 километров в час, так что это останется загадкой на некоторое время. C7 ZR1 требуется 2,85 секунды, чтобы достичь эталонного показателя. Многие уверены, что C8 доберется туда немного быстрее.
Chevrolet опубликовала несколько интересных цифр. Компания ожидает, что C8 ZR1 преодолеет четверть мили менее чем за 10 секунд, что может сделать новый суперкар почти на секунду быстрее, чем C7 ZR1, который преодолевает это же расстояние за 10,6 щелчков секундомера. Chevy также заявляет, что C8 ZR1 разгоняется от 130 до 380 километров в час и обратно до 130 за 24,5 секунды, что на 22% быстрее, чем C7 ZR1.
Что касается максимальной скорости, C8 ZR1 достигает 346 км/ч. Это ставит его на один уровень с предыдущей версией. Выходить за рамки в этом отношении не имеет смысла, если не пытаетесь установить новый мировой рекорд. В общем и целом, C8 ZR1 — это, безусловно, самый впечатляющий Corvette из когда-либо созданных и первый выход Chevrolet на территорию суперкаров. Да, ZR1 также станет самым дорогим автомобилем Vette из когда-либо построенных, но он все равно будет заметно доступнее любого суперкара с такими характеристиками.