Советская марка «Возрождение» делала электромобили: оживление российского автопрома зависит от Китая

Советская марка «Возрождение» делала электромобили: оживление российского автопрома зависит от Китая

В прошлом году французский автопроизводитель Renault ушел из России. Заброшенный из-за западных санкций завод перешел к мэрии Москвы. Им удалось снова запустить производство с помощью Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC) с использованием деталей и конструкций из Китая.

Советская марка «Возрождение» делала электромобили: оживление российского автопрома зависит от Китая

В качестве «Москвича» отечественной марки в советское время последней моделью автомобиля, выпускаемой автозаводом, был простой дизельный «Москвич 2142» (1997-2002 гг.). Однако после объявлении о банкротстве в 2002 году завод не выпускал новые автомобили.

Советская марка «Возрождение» делала электромобили: оживление российского автопрома зависит от Китая

В конце прошлого года «Москвич» выпустил марку Москвич 3, который отличается новым стилем дизайна и выглядит точно так же, как модель JAC Sihao X4 SUV. Он оснащен легкосплавными дисками, светодиодными прорезями фар и большим центральным сенсорным дисплеем. Москвич 3 не только перенимает дизайн китайских автомобилей, но и машиностроение, платформа и комплектующие поступают из Китая. Первая партия автомобилей поступила в продажу в декабре прошлого года. Одновременно была запущена версия электромобиля Москвич 3. Его первая модель сошла с конвейера на прошлой неделе.

С момента начала российско-украинской войны в феврале прошлого года российская автомобильная промышленность боролась под давлением санкций, введенных западными странами. Ряд западных автомобильных брендов даже ушли с российского автомобильного рынка. Это привело к прекращению цепочек поставок смежных отраслей и жесткое ограничение использования комплектующих иностранного производства. Среди них французская Renault. Она продала свой завод в России государственному предприятию по символической цене в 1 евро. Однако оставила за собой право выкупить его на 6 лет. Такая же ситуация произошла и с другими иностранными автомобильными компаниями. В том числе с японским автозаводом Nissan, который также был передан российской компании по номинальной цене.

Советская марка «Возрождение» делала электромобили: оживление российского автопрома зависит от Китая

В связи с неразвитостью собственного производства коммерческих автомобилей (за исключением большегрузных) и отсутствием конкурентоспособного собственного бренда в России всегда опирались на иностранные для поддержки развития автомобилестроения. Поскольку западные поставщики комплектующих уходят один за другим, России срочно необходимо возродить свои марки в дополнение к инвестициям китайских брендов.

После того, как производство Москвича 3 началось в прошлом году, его годовой объем составил всего 600 автомобилей. В то время как план московских властей достигает 100 000 автомобилей, некоторые из которых являются электрическими, что обеспечивает 40 000 рабочих мест. Тем не менее, это все еще намного ниже, чем средний уровень производства в 300 000 автомобилей для обычных автомобильных заводов, финансируемых из-за рубежа и намного отстает от завода Tesla в Шанхае, который производит 22 000 автомобилей в неделю.

Советская марка «Возрождение» делала электромобили: оживление российского автопрома зависит от Китая

Некоторые рыночные аналитики прогнозируют, что внутренние продажи новых автомобилей в России в этом году увеличатся. С 687 400 прошлого года до примерно 800 000, но все равно будут ниже уровня более 1,6 млн в 2021 году. Чтобы удовлетворить внутренний спрос, в дополнение к инвестициям и сотрудничеству с китайскими автомобильными компаниями, Россия также подписала соглашение об импорте автомобилей из Ирана на сумму 300 миллионов долларов США.

 

Добавить комментарий