
Ассоциация производителей видеосистем и операторов систем распознавания и видео фиксации, заявила, что существующий на сегодняшний день метод фиксации превышения скорости – не объективен. Дело в том, что водители, зная о размещении камер наблюдения на дорогах, снижают скорость движения перед ними, а на других участках , без опасения, увеличивают.
Такие нарушения не могут фиксироваться нынешней системой, что ведёт к ухудшению обстановки на Российских дорогах. Взамен же предлагается ввести альтернативный способ, фиксация средней скорости. На определённом участке дороги будут располагаться две камеры, в начале и конце, которые определят среднюю скорость движения транспортного средства. Если время для преодоления определенного отрезка участки дороги, будет менее требуемого, то значит, водитель нарушил скоростной режим.
К слову сказать, такая система, в экспериментальном режиме уже работает на 15 участках в Московской области, более полу года. По данным Ассоциации, количество ДТП снизилось на 17% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Такая система видео фиксации существует и в Европе. В нашей же стране подобные нововведения есть только в Тверской области, Башкортостане и Татарстане. Вопрос остаётся открытым, поскольку необходимо на законодательном уровне определить понятие «средняя скорость» и внести ряд поправок в соответствующие документы, иначе любые штрафы, за такие нарушения, будут не законны.
Есть и другие возражения. Невзирая на рекомендации ГИБДД, камеры на дорогах устанавливаются как попало. Например, на участках дороги с разным скоростным режимом или с крутыми поворотами. Да и частое внесение изменений в ППД и КоАП не способствует увеличению «дорожной грамотности» у водителей. Поэтому вопрос о распространении подобной системы видео фиксации нарушения скоростного режима на территорию всей России, еще не решён.