Обыденно выглядящий Dodge Coronet 1965 года на самом деле является редким спальным автомобилем A990

Обыденно выглядящий Dodge Coronet 1965 года на самом деле является редким спальным автомобилем A990

Представленный в 1949 году как лучший полноразмерный автомобиль компании, Dodge Coronet прослужил до 1959 года. В 1965 году Chrysler возродил фирменную модель как автомобиль среднего размера, чтобы конкурировать в недавно созданном промежуточном сегменте. Coronet пятого поколения, как известно, породил Charger и Super Bee.

Обыденно выглядящий Dodge Coronet 1965 года на самом деле является редким спальным автомобилем A990

Затмеваемый своими братьями и сестрами маслкаров, Coronet редко ассоциируется с высокими характеристиками. Тем не менее, Coronet был неотъемлемой частью войн маслкаров. Предлагая как Magnum объемом 7210 кубических сантиметров (7,2 литра), так и HEMI объемом 7010 см (7,0 литра). Фактически, Coronet был одним из первых Mopar, оснащенных мощным HEMI. И вопреки распространенному мнению, это был первый Dodge, получивший пакет R/T. Это произошло в 1967 году, за целый год до того, как появился Charger R/T.

Еще одна причина, почему Коронет — недооцененный драгоценный камень. В отличие от Charger и Super Bee, Coronet также породил заводской драгстер класса Super Stock. Родившийся в 1965 году и доступный как двухдверный седан, так и хардтоп, Coronet в драг-спецификации на первый взгляд выглядел как обычная серийная модель, за исключением ковшового капота. Но он сошел с конвейера с множеством функций снижения массы.

Обыденно выглядящий Dodge Coronet 1965 года на самом деле является редким спальным автомобилем A990

Поскольку в то время класс Super Stock не допускал использования панелей кузова из стекловолокна, Chrysler прибегнул к кислотной обработке. В результате этого процесса толщина капота, дверей, крыльев и бампера уменьшилась более чем на 60%. В комплектацию A990 также входило более тонкое стекло и колесная база на один дюйм короче. Dodge также избавился от всех удобных функций, которые добавляли лишний вес, включая кондиционер, радио, обшивку, ковры и даже заднее сиденье.

Обычные передние сиденья также были заменены ковшеобразными от фургона Dodge A100, прикрепленными болтами к алюминиевым рамам с отверстиями в них. Под капотом 426 HEMI V8 тоже все было иначе. До двигателя Street HEMI оставалось еще несколько месяцев, поэтому Dodge использовал модифицированную версию гоночного двигателя, который доминировал на сцене дрэг-рейсинга годом ранее. Варианты трансмиссии включали четырехступенчатую механическую коробку передач или автоматическую коробку передач TorqueFlite, обе готовы к гонкам и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.

Обыденно выглядящий Dodge Coronet 1965 года на самом деле является редким спальным автомобилем A990

Компания Dodge построила 101 экземпляр, в том числе несколько автомобилей с измененной колесной базой. В том же году Plymouth также выпустил идентичный вариант Belvedere. Обе машины сегодня, очевидно, очень редки, поскольку многие из них участвовали в гонках и были разбиты или заменялись внутренние детали на протяжении многих лет. Белый экземпляр, один из тех счастливчиков, которые выжили.

Отреставрированный до идеального заводского состояния, этот Coronet A990 по-прежнему остается оригинальным. В нем сохранены все заводские панели кузова, стекла, радиатор и выхлопная система, а двигатель HEMI был полностью перестроен компанией Wheeler Racing Engines из Миннеаполиса. У него по-прежнему оригинальная трансмиссия 727 TorqueFlite и задний мост. Некоторые компоненты, такие как дверные панели, были заменены, но это по-прежнему одна из самых заводских реставраций A990.

Добавить комментарий