Новый Aston Martin Vantage GT4, гоночный автомобиль для юных профессионалов вождения

Новый Aston Martin Vantage GT4, гоночный автомобиль для юных профессионалов вождения

Название Vantage обозначает одну из самых молодых моделей в портфолио Aston Martin. Возрожденный в 2018 году как спортивный автомобиль в чистейшем британском стиле. Это прозвище получило серьезное обновление в начале этого месяца и стало инструментом, «разработанным для настоящих водителей», как любит говорить его создатель.

Новый Aston Martin Vantage GT4, гоночный автомобиль для юных профессионалов вождения

За презентацией нового улучшенного Vantage вскоре последовала презентация претендента GT3, зверя, предназначенного для участия в некоторых из самых напряженных гонок в мире. А теперь появится нечто столь же захватывающее, но ориентированное больше на юниорские категории гонок. Это GT Aston Martin Vantage GT4. Европейская серия по определению, GT4 провела свои первые сезоны в 2007 году. В настоящее время она считается одним из немногих по-настоящему любительских чемпионатов в мире и «идеальной ступенькой на пути к GT3 для молодых и талантливых гонщиков».

В общей сложности на стартовой решетке этой серии выстроились 11 автопроизводителей, а также некоторые из самых впечатляющих автомобилей в мире. Таких как Audi R8 LMS, BMW M4, Ford Mustang S650 и Chevy Camaro и другие. Шильдик Aston Martin Vantage является частью серии GT4 с 2009 года, когда автомобиль впервые появился как ответвление V8 Vantage. Все это время он регулярно занимал первые места в гонках. Естественно, концерн хочет, чтобы эта тенденция продолжалась. Правила GT4 требуют, чтобы автомобили, участвующие в гонках, были очень близки к серийным автомобилям, на которых они созданы, поэтому эта версия гоночного Vantage разделяет около 80 процентов компонентов с дорожным автомобилем.

Новый Aston Martin Vantage GT4, гоночный автомобиль для юных профессионалов вождения

Это означает склеенное алюминиевое шасси с 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, способным развивать мощность 656 лошадиных сил и крутящий момент 800 Нм. Мощность контролируется и передается посредством восьмиступенчатой коробки передач. Естественно, есть изменения по сравнению с серийным автомобилем, как того требуют правила гонок. Например, есть полностью изготовленный на заказ каркас безопасности, защищающий пассажиров и дисплей Bosch вместо обычных приборов для отображения данных водителю.

Двигатель, хотя во многом такой же, как и на обычном Vantage, имеет несколько настроек, призванных сделать его более маневренным на трассе. Автомобиль, например, оснащен специальным программным обеспечением для ЭБУ Bosch Motorsport, разработанным Aston Martin Racing. Трансмиссия тоже немного отличается, поскольку в ней используется специальное программное обеспечение. Оно превращает ее из восьмиступенчатой автоматической коробки передач в шестиступенчатую подрулевые лепестки без автоматического режима. Она просто блокирует две последние передачи, которые обычно использует дорожный Vantage. Это делается для экономии топлива во время движения.

Незначительные изменения были внесены и в шасси, чтобы «обеспечить правильный диапазон развала для гоночного применения». GT4 имеет 18-дюймовые колеса, что далеко от 21-дюймовых, установленных на дорожном автомобиле. Колеса опираются на систему подвески, в которой используются внутренние точки крепления, как и у ее брата, но с изменениями в рычажных механизмах. Под кузовом автомобиля также установлены двусторонние регулируемые амортизаторы KW.

Новый Aston Martin Vantage GT4, гоночный автомобиль для юных профессионалов вождения

Между ними также есть несколько визуальных различий. В отличие от дорожного Vantage, GT4 оснащен воздуховыпускными отверстиями на капоте, предназначенными для пропускания большего количества воздуха в моторный отсек. Сам капюшон изготовлен из экологически чистого композита. Льняного волокна, усиленного пробковым материалом. Были внесены некоторые аэродинамические изменения. Они наиболее заметны в виде более крупного сплиттера спереди и нового антикрыла сзади. Обе модификации призваны увеличить прижимную силу и уменьшить сопротивление.

Впервые новый Aston Martin Vantage GT4 встретился с трассой во время конкурса IMSA Michelin Pilot Challenge. Он проходил в прошлом месяце в рамках «24 часов Rolex» в Дайтоне. Британский автопроизводитель заявил сегодня, что производство Vantage GT4 идет полным ходом. Первые несколько экземпляров уже доставлены командам-партнерам, принимающим участие в гонках GT4. К 2024 году будет построено еще 40 автомобилей этого типа, то есть примерно по одному на каждую команду, с которой Aston участвует в соревнованиях. Правда, некоторые из них могут оказаться не в командах, а в «серьезных энтузиастах кольцевого вождения».

Новый Aston Martin Vantage GT4, гоночный автомобиль для юных профессионалов вождения

О цене нового Aston Martin Vantage GT4 нам ничего не сообщается, как и в случае с дорожным автомобилем. Ходят слухи, что дорожный Vantage будет стоить где-то около 190 000 долларов. Это означает, что GT4 вполне может перепрыгнуть порог в 200 000. Гоночный календарь GT4 на 2024 год откроется в апреле на трассе Поль-Рикар во Франции и продлится еще пять гонок, а затем завершится в ноябре на трассе Джидда в Саудовской Аравии.

Добавить комментарий