
В современных перегруженных городах, в условиях растущей стоимости жизни и растущей обеспокоенности состоянием окружающей среды грузовые электровелосипеды становятся все более популярной альтернативой автомобилям. Многие рассматривают эти специально созданные транспортные средства как будущее городской мобильности. Представляющее собой отличный вариант для тех, кто хочет избегать переполненных улиц. И при этом иметь возможность возить своих малышей по городу или продукты, или домашних животных.
Привлекательность такого средства передвижения заключается: в практичности, экономичности, экологичности. Но вот устойчивость часто является предметом беспокойства для велосипедистов. Особенно на низких скоростях и при перевозке тяжелых грузов. Tarran, молодая компания по производству микро мобильных транспортных средств, которая стремится создать более интеллектуальную, ориентированную на человека мобильность. При этом с использованием экологически чистой энергии и интеллектуальных систем. Компания решает она эту проблему с помощью своего нового грузового электровелосипеда Tarran T1 Pro.
Разработанный в сотрудничестве с международным брендом и дизайнерским агентством KISKA, этот инновационный двухколесный велик оснащен передовой системой устойчивости. Которая использует автоматически выдвигающееся «шасси» для предотвращения опрокидывания при торможении или медленной езде. Созданный для того, чтобы «превратить повседневные поездки в легкие путешествия», T1 Pro был впервые представлен на выставке Eurobike 2024 во Франкфурте. Байк был разработан с учетом городской полезности и может похвастаться конфигурацией с фронтальной загрузкой.
Грузовой отсек достаточно большой, чтобы вместить двух детей или три евробокса. А это значит, что можно использовать его для различных целей, от перевозки продуктов до поездок в школу. Самой заметной особенностью модели является фирменная схема шасси Dynamic Dualdrive Landing Gear. Которая решает распространенные проблемы устойчивости. Именно с ней сталкиваются многие гонщики на низких скоростях или остановках. Эти моторизованные шасси работают как электроподножка.
Они выдвигаются автоматически или вручную при торможении, обеспечивая дополнительную поддержку. При этом удерживая велосипед в вертикальном положении и равновесии на низких скоростях или во время остановок. Когда езда становится устойчивой, они убираются под грузовой отсек. «Каждая стойка управляется отдельным двигателем и оснащена подвеской, обеспечивающей адаптивную поддержку на неровных поверхностях», — объясняет Тарран. «Эти колеса можно вручную опустить для облегчения толкания, а при фиксации они действуют как электроподставка, обеспечивая балансировку при ожидании красного света или парковке». Система прекрасно работает даже с тяжелым грузом на борту, при парковке на склоне или при движении по оживленным улицам.
А также выполняет функцию подставки, когда он неподвижен. Конструктивно T1 Pro построен на монококовой алюминиевой раме с передней подвеской и амортизатором между задним колесом и передним грузовым отсеком. Электровелосипед ездит на 20-дюймовых колесах. Используя 180-миллиметровые гидравлические дисковые тормоза для торможения. Максимальная нагрузка в 220 кг тоже впечатляет. Мотоцикл оборудован задним багажником, который выдерживает 25 кг, а дополнительные передние аксессуары на руле могут выдержать еще 30 кг. При таком количестве груза система стабилизации будет весьма кстати при посадке, высадке, торможении или парковке. Tarran T1 Pro оснащен двигателем среднего привода мощностью 250 Вт, который выдает крутящий момент до 100 Нм.
Кроме того, двухколесный транспорт оснащен ременным приводом Gates Carbon и бесступенчатой ступицей переключения передач Enviolo. Эта система обеспечивает более плавную передачу мощности за счет непрерывного движения между передачами. А с углом поворота рулевого колеса в 90 градусов T1 Pro, как говорят, успешно справляется даже с самыми крутыми поворотами. Запас хода — еще один важный аспект, который следует обсудить, когда речь идет о грузовом электровелосипеде. В этом случае съемная батарея емкостью 708 Вт·ч гарантирует, что T1 Pro можно эффективно использовать для ежедневных городских поездок. Скрытая под грузовым отсеком батарея обеспечивает около 100 км запаса хода в режиме Eco.
Хорошей новостью является наличие второго слота для батареи, что удваивает запас хода. Безопасность была еще одним приоритетом для команды дизайнеров Tarran. В результате электровелосипед оснащен «интеллектуальной» системой безопасности. Которая использует три камеры (переднюю, рулевую и заднюю) и тыльный радар для обнаружения близлежащих или приближающихся транспортных средств.
Задняя камера с радаром постоянно отслеживают обстановку, отправляя предупреждения о безопасности с помощью вибрации руля и видеопотока. Все управляется с помощью 5,2-дюймового дисплея на базе TarranOS с Bluetooth, Wi-Fi с подключением 4G.
В целом, Tarran T1 Pro — отличный пример того, как можно использовать технологии для решения реальных задач, при этом не нанося вреда окружающей среде. Для тех, кто живет в Европе, Электрокарго велосипед уже доступен для предварительного заказа, поставки начнутся в июле. Цены зависят от конфигурации, но варьируются от €6500 до €6999.