
В Европе самые известные производители любят предлагать версии своих автомобилей в более мощных воплощениях. У Mercedes есть AMG, у BMW есть M, а у Audi есть Sport. По такому же пути пошла и компания Skoda. Компания всегда играла важную роль в автоспорте, но лишь около четверти века назад она решила дать своим клиентам возможность ощутить, каково это — наслаждаться более производительной версией своих любимых моделей.

Концерн называет свои автомобили с улучшенными потребительскими характеристиками vRS (что означает Victory Rally Sport). Эта категория появилась еще в 2000 году с выпуском Octavia vRS. Проект оказался весьма успешным и дал начало новому поколению чешских автомобилей. Таких как: Fabia vRS (2003), Kodiaq vRS (2018, первая подобная модель для сегмента внедорожников) и Enyaq vRS (2022, первый мощный электроджип). На момент своего появления Enyaq vRS был самым мощным серийным автомобилем в истории автопроизводителя.

Все благодаря мощности в 335 лошадиных сил, развиваемой двумя электродвигателями. Теперь в линейке Шкода появился новый король ускорения, Elroq vRS разгоняется с 0 до 95 км в час 5,4 секунды. Версия vRS появилась вслед за обычным Elroq, который был представлен для сегмента компактных электрических внедорожников полгода назад. Модель занимает свое место на вершине диапазона с точки зрения производительности, предложения и цены. В основе модели лежит пара электродвигателей, по одному на каждой оси, которые выдают в общей сложности 335 лошадиных сил, как и в Enyaq vRS. Максимальная скорость составляет 179 км в час.

Двигатели питаются от аккумулятора емкостью 84 кВт·ч. Который может хранить достаточно электроэнергии, чтобы проехать до 546 км. Может быть, цифры и не впечатляющие, но этот аккумулятор самый быстро заряжающийся из моделей Skoda на сегодняшний день. При подключении к станции быстрой зарядки постоянного тока мощностью 185 кВт батарейка пополнится с 10 до 80 процентов за 26 минут. Конечно, доступна зарядка переменного тока мощностью 11 кВт. Но в этом случае для достижения 100 процентов от истощения требуется восемь с половиной часов зарядки. Изменения, внесенные в силовую установку Elroq RS, — не единственное, что отличает его от обычных собратьев. Небольшая модернизация кузова внедорожника позволила повысить коэффициент лобового сопротивления до 0,267. А ряд усовершенствований и дополнительных функций делают его еще более выдающимся.

vRS буквально напичкан черными деталями экстерьера и поставляется с двумя комплектами колес на выбор. Это стандартные 20-дюймовые легкосплавные диски Draconis в цвете «черный металлик» с новыми матово-черными вставками и 21-дюймовые легкосплавные диски Vision в цвете «антрацитовый металлик». Как и все другие современные автомобили Skoda, Elroq vRS (который на некоторых рынках будет продаваться как Elroq RS) спереди оснащен светодиодными матричными фарами. А сзади — светодиодными фонарями с динамическими указателями поворота. Завершает внешний вид фирменный стиль автопроизводителя — так называемая Tech-Deck. Выполненная в черном цвете, она скрывает датчики и радар автомобиля и подсвечивается для максимального эффекта.

Интерьер также был усовершенствован: обивка из перфорированной и неперфорированной микрозамши, а также искусственной кожи. Контраст обеспечивают карбоновые элементы, контрастная строчка цвета лайма и педали из нержавеющей стали. Техническая сторона представлена 5-дюймовой цифровой приборной панелью и 13-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы.

А также проекционным дисплеем с дополненной реальностью — все три анимированы с помощью специальной графики vRS. Еще добавили четыре порта USB-C для быстрой зарядки, беспроводную зарядку телефона и звуковую систему Canton. Которая выдает 675 Вт музыкальной мощности через 12 динамиков. Компания Skoda только что начала выводить Elroq vRS на основные европейские рынки. Надеясь, что он произведет такой же фурор, как и предыдущая версия, которая в апреле стала самым продаваемым электромобилем на континенте. На британском рынке модель была доступна для заказа с 12 июня. Стоимость составит около 63 000 долларов США.
