Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Во второй половине 1950-х этот редкий шедевр был самым востребованным автомобилем среди американской элиты. По словам известного обозревателя Дороти Мэй Килгаллен, которая в то время часто писала статьи о богатых и знаменитых, обладание Rolls-Royce стало «символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной, возродилась и в 1950-х годах развивалась ускоренными темпами. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за первенство, что привело к множеству технических новшеств и новому, более обтекаемому подходу к внешнему дизайну. В течение этого захватывающего десятилетия родились такие автомобильные эксклюзивы, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.

Но для подавляющего большинства богатых и знаменитых эти автомобили были слишком обыденными. Некоторые ездили на роскошных моделях американского производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies, в то время как другие предпочитали европейские раритеты. Такие как Facel Vegas или Rolls Royce. Тем не менее, сливки общества предпочли автомобиль, появившийся, казалось бы, из ниоткуда и вскоре исчезнувший из коллективной памяти автолюбителей.

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

История Dual-Ghia началась в начале 1950-х годов, когда компания Dodge представила серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство этих автомобилей были разработаны великим Вирджилом Экснером с помощью близкого друга Луиджи «Джиджи» Сегре из итальянского производителя кузовов Carrozzeria Ghia S.p.A. Из этих концептов, возможно, наиболее привлекательным был Firearow IV 1954 года, кабриолет, сочетавший в себе американскую мощь и надежность с великолепным итальянским стилем.

Эта концепция очаровала многих богатых энтузиастов той эпохи, которые выступали за серийное производство. Но когда Додж не подчинился, сославшись на непристойные производственные затраты, один из этих энтузиастов, Юджин «Джин» Касаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн у Chrysler Corporation и решил профинансировать ограниченный выпуск.

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Casaroll владел судоходной компанией в Детройте, которая доставляла автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Он также владел компанией Dual-Motors, которая производила двухмоторные танки во время Второй мировой войны. Так что у него были деньги и оборудование для сборки машины. На первом этапе любимого проекта Casaroll Ghia улучшила дизайн FireArow IV и создала еще один концепт-кар. Автомобиль под названием FireBomb был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя он был представлен на американской земле в роскошном яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган. Все прошло перед толпой знаменитостей, которые были поражены его красотой. В рамках сделки между Casaroll и Chrysler автомобиль был представлен как концепт Dodge для повышения интереса. Однако последовавшая за этим серийная модель получила название Dual-Ghia.

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Потрясающий кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge. Однако структуру пришлось изменить. Руководил этой работой американец итало-американского происхождения Пол Фараго, представитель Ghia в США и известный производитель гоночных автомобилей. После того, как этот процесс был завершен, каждая рама отправлялась в Турин. Там Ghia вручную изготавливала кузова и интерьер, часто с небольшими изменениями по заказу будущих владельцев. Наконец, каждый частично собранный автомобиль возвращался в Детройт. Здесь бригада Dual-Motors устанавливала трансмиссию и красила каждый кузов, используя сложную процедуру, которая включала пятнадцать ручных покрытий.

Сочетание прямых линий и слегка округлых форм, красивый скульптурный кузов, построенный Ghia, был главной достопримечательностью автомобиля. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением задних плавников, которые были добавлены по просьбе Casarol. Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники или кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты прекрасной итальянской кожей, а весь набор приборов окружала алюминиевая пластина. Некоторые автомобили также получили отделку из натурального дерева, дополненную хромированными вставками.

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Хотя стандартный Red Ram с двумя карбюраторами имел полисферические камеры сгорания. Высокопроизводительная версия с четырьмя цилиндрами карбюратора, получившая название D500, имела головки HEMI. В комплектации D500 Red Ram выдавал 260 л.с. и 447 Нм крутящего момента. Этого было достаточно для разгона от 0 до 100 километров в час примерно за 8,5 секунды и максимальной скорости 193 км/ч.

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

С 1957 года и до конца производства некоторые автомобили оснащались более новым, более мощным двигателем Super Red Ram “B” объемом 361 куб. см (5,9 литра). Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль. Стартовая цена Dual-Ghia, произведенная с 1956 по 1958 год всего в количестве 117 единиц (включая два прототипа купе), составляла 7500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это сделало его дороже, чем кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz, но все же дешевле, чем Rolls Royce или Continental Mark II.

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Ходили слухи, что стоимость производства каждой машины превышала отметку в 9500 долларов, но Казаролл снизил цену. Все для того, чтобы убедить многих будущих владельцев вносить залог за одну машину вскоре после того, как была представлена ​​концепция FireBomb. Хотя в конечном итоге он потерял деньги, Казаролл превратил Dual-Ghia в символ статуса еще до того, как автомобиль действительно отправился в путь.

К 1958 году, когда производство закончилось. Такие знаменитости, как Фрэнк Синатра, Стерлинг Хайден, Дези Арназ, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл и Сэмми Дэвис-младший водили один. Он был даже у будущих президентов Ричарда Никсона и Рональда Рейгана, но легенда гласит, что Рейган проиграл свой в покер с высокими ставками другому будущему президенту, Линдону Б. Джонсону.

Dual-Ghia, жемчужина с двигателем HEMI и итальянским корпусом, о которой мечтали лучшие голливудские звезды

Из-за высоких производственных затрат и решения Dodge прекратить выпуск рамы, на которой он был основан. История Dual-Ghia закончилась в 1958 году. Затем этот красивый автомобиль и его история были постепенно забыты молодыми поколениями энтузиастов, которые в основном не подозревали о его существовании. Сегодня сохранилось всего около 30 Dual-Ghias. Некоторые из них недавно появились на аукционах по цене от 200 000 до 600 000 долларов.

Добавить комментарий