Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

В связи с растущим спросом в сегменте компактных купе Chevrolet представила двухдверную версию Cobalt, чтобы конкурировать с Honda Civic Coupe и Toyota Celica.

Компания General Motors внимательно изучила свой европейский филиал Opel/Vauxhall и заметила там платформу Delta. Они использовали его для Astra, а на родине – для квадро-купе Ion. Но бренду-бабочке требовался настоящий двухдверный автомобиль, и именно таким он сделал Cobalt Coupe.

Chevrolet Cobalt

Это было купе с длинными линиями, компактными размерами и арочной линией крыши. Каплевидные фары обрамляли решетку с одной планкой спереди. В зависимости от уровня отделки салона GM установила в бампер пару противотуманных фар. Его наклонное лобовое стекло и наклонное заднее стекло усиливали динамичный вид автомобиля. Для завершения спортивного образа дизайнеры установили сзади круглые задние фонари и предложили вариант с антикрылом на багажнике.

Внутри автопроизводитель установил ковшеобразные сиденья спереди с некоторой поддержкой по бокам. Но это были не те сиденья, на которые можно было бы положиться во время прохождения поворотов на высокой скорости.  Спереди Cobalt отличался простым, почти безвкусным дизайном приборной панели. Качество материала было не на высоте, но функционально. Chevrolet разместил большие циферблаты спидометра и тахометра, а также указатель уровня топлива в верхней части приборной панели. ыGM предлагала на выбор два двигателя под капотом Cobalt, оба доступны с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Позже Chevrolet представила версию Super Sport (SS).

CHEVROLET Cobalt Sedan (2004-2007)

Chevrolet Cobalt

 

 

Chevrolet Cobalt пришел на смену Cavalier в 2004 году, и это был компактный седан, мечтавший о большом и мало что предлагавший своим клиентам, если только они не были прокатной компанией. GM попыталась смыть плохую репутацию, полученную Cavalier изменила название автомобиля. Началась эра Боба Лутца, и он больше не хотел создавать дешевую и простую модель. Тем более у автопроизводителя уже был эконом вариант, построенный на базе корейской платформы (Aveo), и не имело смысла выпускать еще один малобюджетный автомобиль в компактном сегменте.

Снаружи Cobalt отличался угловатыми фарами с острыми линиями на внутренней стороне, а закругленный бампер в цвет кузова произвел хорошее впечатление на рынке, где азиатские автомобили уже завоевали свою репутацию. Перевернутая трапециевидная решетка имела горизонтальную планку, украшенную золотым значком Chevy. Несмотря на то, что он находился в бюджетной части компактного сегмента, дверные ручки и зеркала были окрашены в цвет кузова. А профиль напоминал европейский Opel/Vauxhall Astra, особенно задние стойки. Автопроизводитель попытался справиться с ситуацией с большими задними фонарями и широким открывающимся багажником и отлично справился с этим сзади.

Chevrolet Cobalt

 

Cobalt может выглядеть как дешевый автомобиль эконом-класса или премиальный автомобиль внутри, в зависимости от уровня отделки салона. Базовые уровни отличались тканевой обивкой и дешевой приборной панелью, спасенной только белыми циферблатами. Тем не менее, автопроизводитель снабдил автомобиль стандартным кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом. Покупатели могли наслаждаться искусственной кожей, люком на крыше и деревянными накладками на приборной панели для топовой версии.

Chevrolet Cobalt Coupe SS (2005-2007)

Chevrolet Cobalt

Chevrolet представила более мощную версию своего компакт-купе Cobalt в 2005 году, пытаясь превзойти Civic Coupe и Toyota Celica. Концерн ждал несколько лет, прежде чем представить Cobalt Coupe SS (Super Sport). Это было купе с длинными линиями, компактными размерами и арочной линией крыши. Каплевидные фары обрамляли решетку с одной планкой спереди. Агрессивный дизайн бампера с А-образной решеткой радиатора посередине, окруженной парой противотуманных фар, обещал нечто более спортивное. За ним невооруженным взглядом было легко заметить интеркулер. Его наклонное лобовое стекло и наклонное заднее стекло усиливали динамичный вид автомобиля. Для завершения спортивного образа дизайнеры установили круглые задние фонари сзади и большое антикрыло на багажнике.

Внутри автопроизводитель установил ковшеобразные сиденья спереди с некоторой поддержкой по бокам и прострочкой SS на спинках сидений. Спереди Cobalt отличался простым, почти безвкусным дизайном приборной панели. Качество материала было не на высоте, но функционально. По крайней мере, белые циферблаты спидометра, тахометра и указателя уровня топлива выглядели лучше, чем обычные циферблаты Cobalt. Под капотом Шевроле установлен наддувный 2,0-литровый агрегат. Нагнетатель Eaton типа Roots давал наддув в 12 фунтов на квадратный дюйм, что приводило к приличному крутящему моменту в среднем диапазоне.

Chevrolet Cobalt Sedan SS (2008-2010)

Chevrolet Cobalt

Cobalt SS 2008 года значительно улучшился по сравнению со своим предшественником, поскольку он уменьшил рабочий объем и заменил нагнетатель на турбонагнетатель. Затем вмешался отдел дизайна и внес некоторые изменения в кузов. Автомобиль должен был поднять корону Civic Si как самый привлекательный спортивный компактный седан на рынке, и в некоторых аспектах он это сделал. Затем начался финансовый кризис 2008 года, который всколыхнул рынок.

Седан Cobalt SS выглядел почти как обычный компактный седан на рынке, за исключением небольшого крыла багажника. Спереди автомобиль отличался А-образной решеткой радиатора в нижней части бампера и парой боковых воздухозаборников для противотуманных фар. Его стандартные 18-дюймовые легкосплавные диски были затребованы подразделением GM Performance, которое заявило, что им необходимо повысить скорость прохождения поворотов.

Внутри эволюция продолжилась ковшеобразными сиденьями с высокой поддержкой и значком SS, вышитым на спинках передних сидений. На комбинации приборов были два больших циферблата для тахометра и спидометра и меньший указатель уровня топлива.

Под капотом Chevrolet спрятался 2,0-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Модель 2008 года оснащалась более жесткой подвеской и 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Кроме того, подразделение GM Performance решило добавить систему переключения передач без лифта, что уменьшило время разгона на четыреста метров.

Chevrolet Cobalt Coupe SS (2008-2011)

Мировой финансовый кризис еще не разразился, когда Chevrolet обновил Cobalt SS в 2008 году, и, таким образом, рынок Северной Америки обогатился еще одной карманной ракетой. Honda Civic Si была одним из самых продаваемых купе в своем сегменте и приобрела статус иконы на улицах. Все крупные американские автопроизводители изо всех сил пытались сорвать эту корону с Civic и потерпели неудачу.

Затем случился Cobalt SS 2008 года. С возмутительно большим задним крылом, двумя воздухозаборниками по бокам и акульей пастью в качестве решетки радиатора на фартуке Cobalt SS был заводским автомобилем, созданным для того, чтобы раскачать трон Civic Si. Это было купе с длинными линиями, компактными размерами и арочной линией крыши. Его наклонное лобовое стекло и наклонное заднее стекло усиливали динамичный вид автомобиля. Для завершения спортивного образа дизайнеры установили сзади круглые задние фонари.

Под капотом Chevrolet спрятался 2,0-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Модель 2008 года оснащалась более жесткой подвеской и 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Кроме того, команда разработчиков GM решила добавить систему переключения передач без подъема, что улучшило время на четверть мили.

Chevrolet Cobalt (2011-Present)

Chevrolet Cobalt

После дебюта концептуальной версии на автосалоне в Буэнос-Айресе General Motors представила окончательную серийную модель Cobalt 2012 года, которая в конечном итоге поступила в продажу в 40 странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.

ШиринаДлинаВысотаКлиренсПосадочные
места
1 735 мм4 479 мм1 514 мм150 мм5
ДвигательКузовКоробкаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.5 AT LT
(106 л.с.)
Седан/Купе6-ти ступенчатая АКППАИ-92Передний6.7/10.012,6 с170 км/ч

Добавить комментарий