5 секретов автомобилей Apple, которые мир не должен забыть

5 секретов автомобилей Apple, которые мир не должен забыть

Вероятно, можно с уверенностью сказать, что Apple Car оказался провальным проектом. Одним из немногих провалов в истории компании. На свою мечту о создании автомобиля потратили целое состояние, но…  Производитель iPhone все еще имеет множество патентов и технологий, которые могут сделать машину для зарабатывания денег в долгосрочной перспективе.

5 секретов автомобилей Apple, которые мир не должен забыть

Apple никогда публично не обсуждала проект Apple Car. Работа над автомобилем началась в 2014 году, и изначально компания планировала разработать поистине революционный беспилотный автомобиль с автономными возможностями 5-го уровня. Руководство не хотело создавать «просто еще один» беспилотный автомобиль. Компания хотела, чтобы Apple Car стал поворотным моментом для автомобильной промышленности, несмотря на то, что она не имела никакого опыта в этом секторе. Apple Car должен был выйти без руля и педалей. Он был основан на концепции гостиной на колесах, и яблочник позволял людям управлять ею с помощью игрового контроллера или iPhone.

Эти идеи звучат невероятно, даже спустя 10 лет после того, как Apple запустила проект. Все эти цели оказались слишком амбициозными даже для такой компании, как Apple, и трудно поверить, что отрасль сможет достичь их в следующем десятилетии. Хотя Apple Car скоро станет историей, и люди больше не будут говорить о проваленном проекте компании, есть некоторые моменты, которые миру не следует забывать. Сегодня выделим пять самых важных.

5 секретов автомобилей Apple, которые мир не должен забыть

Желание создать автомобиль началось именно так, как и должно было начаться. Apple — технологическая компания, поэтому у нее нет ресурсов и ноу-хау в автомобильной сфере. Первой идеей было объединиться с автопроизводителем. Люди, знакомые с проектом, на протяжении многих лет давали различные намеки, поэтому уже знаем, что компания обсуждала производство Apple Car с несколькими автопроизводителями, включая Hyundai, Renault и BMW.

Однако Mercedes был ближе всего к созданию подобного прототима. Apple и немецкий автопроизводитель достигли продвинутой стадии переговоров, но внезапно они закончились. Именно тогда, когда Mercedes попросил что-то взамен. Немецкий автопроизводитель согласился выпустить Apple Car, но хотел получить доступ к технологии беспилотного вождения Apple. Партнерство позволило бы немцам выпустить беспилотный автомобиль с возможностями, аналогичными Apple Car. Производитель iPhone не согласился с этой просьбой, так как хотел, чтобы Mercedes был простым контрактным производителем своего автомобиля. Переговоры завершились, поэтому проект «Титан» остался без производителя.

Проект стартовал в 2014 году, но Apple задумалась об Apple Car гораздо раньше. Основатель Apple Стив Джобс был первым, кто предложил автомобиль, полагая, что его компании нужна культовая модель с таким наследием, как Volkswagen Beetle. Амбициозная стратегия Джобса не увенчалась успехом из-за стремления Apple сделать iPhone хитом. Смартфон только зарождался, поэтому Apple решила использовать доступные ресурсы, в том числе деньги и талант, для улучшения iPhone. Apple не интересовалась Tesla, но хотела использовать ее технологии.

5 секретов автомобилей Apple, которые мир не должен забыть

Уже давно знаем, что Илон Маск предложил Apple взять на себя управление Tesla. Однако в зависимости от того, кого спросите, похоже, что Тим Кук даже не хотел соглашаться на эту встречу. Однако, хотя Apple не была заинтересована в поглощении Tesla, технологическому гиганту из Купертино нужны были некоторые из ее технологий и поставщиков. Считается, что Apple связалась с Tesla, чтобы обсудить различные сделки по поставкам. В том числе аккумуляторов, но переговоры так и не завершились.
Apple хотела купить McLaren.

5 секретов автомобилей Apple, которые мир не должен забыть

Пытаясь найти кого-то, кто сможет построить Apple Car, концерн в конце концов обратилась к плану Б. Руководство компании отправилось за покупками, и McLaren была той компанией, которую они хотели превратить в актив Apple. Джони Айв, бывший главный дизайнер яблочников, даже хотел переехать в Лондон, открыть новый офис и работать с инженерами McLaren над созданием Apple Car.

Как и все остальное в этом проекте, план провалился, поэтому Apple так и не купила McLaren. Компания также рассматривала другие сделки по поглощению автопроизводителей, но когда ее стратегия провалилась, руководство решило начать амбициозную авантюру по созданию автомобиля без помощи традиционного автопроизводителя. Неудавшийся проект стоил 10 миллиардов долларов.

5 секретов автомобилей Apple, которые мир не должен забыть

Apple тратила около 1 миллиарда долларов в год на новые технологии. Перезагрузку Apple Car, стратегии сокращения масштабов и таланты для запуска Project Titan в массовое производство. В целом технологический гигант потратил 10 миллиардов долларов на неудачную попытку создать Apple Car. Хотя все это выглядит как напрасная трата денег, компания, вероятно, превратит свои автомобильные патенты и технологии в машину для зарабатывания денег.

Часть технологий будет использоваться в других проектах. Включая искусственный интеллект, при этом Apple сосредоточится на программном обеспечении и услугах, а не на создании автомобиля с нуля. CarPlay и Apple Maps получат больше любви в долгосрочной перспективе, поскольку это единственный способ расширения компании в автомобильной сфере.

Добавить комментарий