5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

Хотя Ferrari представила множество знаковых серийных автомобилей на протяжении всей своей истории, многие все еще сожалеют, что эти пять интригующих автомобилей так и не вышли за рамки концепции или прототипа.

5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

Хотя Энцо Феррари основал свою одноименную компанию, стремясь к славе в автоспорте и только к ней, он вскоре понял, что производство дорожных автомобилей, это единственный способ собрать необходимые средства, чтобы превратить Ferrari в крупнейшее имя в гонках. Сегодня компания является синонимом совершенства в автоспорте, а ее дорожные автомобили занимают особое место в сердцах многих энтузиастов.

Помимо своих знаковых серийных автомобилей, итальянский концерн также подарил нам несколько памятных концептов. Следующие пять остаются одними из самых интригующих, и каждый из них заслуживал как минимум мелкосерийного производства.

1968 Ferrari 250 P5 Berlinetta Speciale

5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

Представленный на Женевском автосалоне 1968 года, 250 P5 Berlinetta Speciale мог бы стать 288-м серийным автомобилем Ferrari за шестнадцать лет до 288 GTO. Великолепная концепция была разработана постоянным партнером по стилю Pininfarina. Низко посаженный, изогнутый спортивный автомобиль был внутри полноценным гоночным спорткаром. Его шасси было заимствовано у 330 P4 1967 года, в комплекте с 3,0-литровым V12, соединенным с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Хотя его футуристический вид пленил энтузиастов, 250 P5 Berlinetta Speciale был не просто выставочным автомобилем. Он был создан для тестирования передовых аэродинамических особенностей дизайна и изучения возможности производства дорожной версии P4. К сожалению, этого так и не произошло, но эта интригующая концепция вдохновила на создание нескольких стилистических приемов, которые можно найти в современной модели Daytona SP3, выпущенной ограниченным тиражом.

Ferrari Pinin 1980 года

5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

В 1970-х годах Серджио Пининфарина, который принял бразды правления знаменитой дизайн-студией от своего отца Баттисты «Пинина», мечтал о разработке роскошного четырехдверного седана Ferrari. С благословения Энцо Серджио воплотил эту мечту в реальность для Туринского автосалона 1980 года, построив эту интригующую концепцию, названную в честь его покойного отца. Произведенная на основе серийно выпускаемой модели 400 GT i, прототип Pinin приобрел футуристический кузов с гладкими и элегантными линиями.

Окрашенный в серебристый цвет и оснащенный затемненными окнами, великолепный седан был статичным концептом, то есть под его капотом скрывался только макет оппозитного двенадцатицилиндрового двигателя. Чрезвычайно положительная реакция публики и любовь Энцо Феррари к концепту привели к серьезным обсуждениям о серийном производстве. К сожалению, материнская компания Fiat не одобрила эту красоту Ferrari и Pininfarina, посчитав ее слишком рискованной, поэтому дальнейшая разработка была быстро отменена. Тем не менее, годы спустя Pinin был продан частному коллекционеру, который установил оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель в паре с механической коробкой передач и сделал автомобиль полностью функциональным.

Ferrari 408 4RM 1987 года

5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

В отличие от других концептов в этом списке, которые были созданы для демонстрации прекрасного внешнего дизайна, 408 4RM был прототипом. Он задумывался для испытания первой полноприводной системы Ferrari. Оснащенный компактным шасси, современным кузовом и центральным 4,0-литровым двигателем V8. Мотор имел мощностью 296 л. с. 408 4RM был впервые представлен публике в 1987 году.

Детище гениального инженера Мауро Форгьери. Этот двухместный автомобиль имел центральный дифференциал, соединенный с гидравлической муфтой. Она передавала мощность на передние и задние дифференциалы через мощные приводные валы. Крутящий момент распределялся в соотношении 29% на передние и 71% на задние колеса. Это сохраняло характерное ощущение Ferrari RWD, но значительно улучшало переднее сцепление и общее ускорение. Хотя система была многообещающей, ее вес и сложность в конечном итоге были признаны слишком рискованными для внедрения. Именно поэтому 408 4RM так и не был запущен в производство. Однако 24 года спустя Ferrari с полным приводом все же вышла на улицы в форме современного FF.

Ferrari/Pininfarina Rossa 2000 года

5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

Представленная на Туринском автосалоне летом 2000 года, Rossa была концептом Pininfarina, вдохновленным гоночными автомобилями 1950-х годов, который заставил челюсти отвиснуть. Задуманная в честь 70-летия Pininfarina, концепция была основана на 550 Maranello grand tourer. Это означало, что она имела установленный спереди 478-сильный 5,5-литровый V12 в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Хотя ее основа была идентична серийной 550, кузов, разработанный Pininfarina, имел мало общего с 550 grand tourer.

Как уже упоминалось, общий вид представлял собой современную интерпретацию спидстеров 1950-х годов с их низко посаженными кузовами и короткими ветровыми стеклами. Хотя и публика, и пресса с волнением ожидали этого, Rossa никогда не рассматривалась для производства. Однако поскольку она продолжает выглядеть впечатляюще почти четверть века спустя, многие бы хотели, чтобы Ferrari выпустила хотя бы несколько экземпляров.

Ferrari/Pininfarina Sergio 2013 года

5 самых интригующих концептов Ferrari, которые хотели бы воплотить в жизнь

На Женевском автосалоне 2013 года Ferrari и Pininfarina снова ошеломили публику абсолютно великолепным концептом. Задуманный как дань уважения Серджио Пининфарине, который скончался почти годом ранее, этот потрясающий концепт был основан на базе Ferrari 458. Тем не менее, Pininfarina перепроектировала и построила кузов с нуля. По сей день концепт Sergio остается одним из самых впечатляющих творений дизайнерского дома. В отличие от других участников списка, он породил серийную версию. Однако шесть единиц, произведенных с 2014 по 2015 год, имели мало общего с Sergio и больше напоминали рестайлинговый 458 Spider.

Добавить комментарий